Расход топлива Лада Веста: реальные и заводской.

Расход топлива на Лада Веста

Представленный осенью 2015 г. автомобиль Lada Vesta отличается улучшенной аэродинамикой и повышенным качеством изготовления. Расход топлива на Лада Веста зависит от типа кузова, условий эксплуатации, опыта водителя и сочетания примененных коробки и мотора. Резкое увеличение затрат горючего указывает на неисправность систем и необходимость проверки технического состояния машины.

Лада Веста на загородной дороге
Лада Веста с цельнометаллическим кузовом.

Технические характеристики авто Лада Веста

Автомобиль Веста оборудован цельнометаллическим кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров. Двигатель установлен поперечно в моторном отсеке.

Подвеска передних колес независимого типа, в конструкцию входят стойки с телескопическими амортизаторами и пружинами.

Для установки задних колес завод применил полунезависимую торсионную балку, снабженную амортизаторами и цилиндрическими пружинами с нелинейной жесткостью.

Технические параметры Vesta (модель с кузовом седан и 1,8-литровым двигателем):

  • длина кузова — 4410 мм;
  • ширина (без учета корпусов зеркал) — 1764 мм;
  • высота (с учетом кожуха антенны) — 1497 мм;
  • колесная база — 2635 мм;
  • колея (одинакова для подвесок спереди и сзади) — 1510 мм;
  • клиренс — 178 мм;
  • емкость багажного отсека — 480 л;
  • скорость — до 186 км/ч;
  • время разгона с места до 100 км/ч с переключениями передач — 10,2 секунды.

Расход топлива Лада Веста по данным с завода

На автомобилях поколения Lada Vesta в 2020 г. доступны рядные 4-цилиндровые двигатели с распределенным впрыском бензина:

  • лицензионный HR16 DE-H4M объемом 1598 см³;
  • стандартный ВАЗ-21129 объемом 1596 см³;
  • вариант ВАЗ-21179 с увеличенной до 122 л. с. мощностью.

HR16 DE-H4M (1600 куб. см, 117 л.с.)

Для автомобилей Лада Веста предлагается 113-сильный двигатель Nissan-Renault HR16 DE-H4M, работающий совместно с бесступенчатым вариатором Jatco с гидротрансформаторным сцеплением. Заявленный заводом расход бензина в городском цикле составляет 9,2 л на 100 км пути.

В шоссейном режиме движения со скоростью 90 км/ч и частичной загрузкой машине требуется 5,9 л горючего. Проведенные испытания показали, что в комбинированном цикле  двигатель сжигает 7,1 л топлива.

Двигатель Лада Веста HR16 DE-H4M
Лада Веста  с HR16 DE-H4M в 117 л.с.

ВАЗ-21129

Базовый 106-сильный силовой агрегат рассчитан на работу с 5-скоростной механической коробкой с повышающей высшей передачей. Заводские испытания машины со стандартным кузовом седан показали, что в режиме городского движения с простоями на светофорах и частыми разгонами мотор сжигает 9,3 топлива.

В смешанном цикле эксплуатации параметр снижается до 6,9 л на 100 км пути. Минимальные затраты бензина возможны при движении по загородному шоссе со скоростью до 90 км/ч (завод заявляет расход на уровне 5,5 л).

Небольшими партиями завод производит моторы 21129 CNG, рассчитанные на работу как на бензине, так и на природном газе. Баллон емкостью 90 л со сжатым газом установлен в багажном отделении, что привело к уменьшению полезной вместимости.

В городском цикле силовой агрегат сжигает 10,1 л жидкого топлива или 8,1 м³ газообразного; на трассе при скорости 90 км/ч параметр снижается до 6,0 л и 5,2 м³. Двигатель с комбинированной системой питания предлагается только для автомобилей с кузовом седан, оснащенных механической коробкой передач.

Мотор ВАЗ-21129
Двигатель ВАЗ-21129.

ВАЗ-21179

С начала 2019 г. завод предлагает 1,8-литровый мотор с системой регулировки фаз газораспределения, работающий с 5-скоростной механической или роботизированной коробкой.

Увеличение объема и мощности привело к росту расхода в комбинированном цикле до 7,4 л топлива. В городе по заводским замерам машина укладывается в 9,5 л на 100 км пробега. На трассе при скорости до 100 км/ч седан сжигает 6,2 л горючего.

Существует 145-сильная модификация двигателя, устанавливаемая на автомобилях Lada Vesta Sport. Повышение характеристик достигнуто использованием распределительных валов с иным профилем кулачков, новой прошивкой блока управления и доработками системы впрыска бензина.

В городском режиме без резких разгонов мотору требуется 10,6 л бензина, а на трассе расход вырастает до 6,4 л (при 90-100 км/ч).

ВАЗ-21179
При движении по шоссе затрачивается 9,5 л топлива.

СВ

Модификация Лада Веста СВ или SW отличается от базовой модели 5-дверным кузовом универсал, позволяющим перевозить груз с увеличенными габаритами.

Производитель выпускает модификации Vesta SW Cross, отличающиеся дополнительными элементами внешней отделки, направленными на защиту кузова и бамперов при движении по грунтовым дорогам.

Лада Веста SW
Модель Vesta SW Cross.

Нормативы расхода топлива, установленные заводом для разных типов моторов и отделки кузова, приведены в таблице.

Мотор Vesta SW (город/трасса/смешанный) Vesta SW Cross (город/трасса/смешанный)
HR16 9,6/6,1/7,4 9,6/6,1/7,4
ВАЗ-21129 9,5/5,9/7,3 9,7/6,0/7,5
ВАЗ-21179 10,6/6,3/7,8 10,7/6,4/7,9

Реальные нормы потребления Lada Vesta

Оставленные владельцами отзывы позволяют сделать общие выводы об экономичности двигателей:

  1. При движении по загородной трассе со скоростью 90 км/ч минимальный расход топлива составляет 6,5 л. Параметр отличается от заводских значений из-за неаккуратного воздействия на педаль газа, ошибок при переключении или выборе передач, а также профиля дороги (паспортные данные получены на горизонтальном участке шоссе). По мере увеличения скорости движения и повышения массы машины расход доходит до 9 л.
  2. При эксплуатации в городских условиях наименее экономичны машины с 1,8-литровым мотором и кузовом универсал. Владельцы отмечают расход топлива до 13 л (при использовании кондиционера и перевозке полезного груза весом от 300 кг). Модификация Веста Спорт при динамичном ритме передвижения сжигает до 14 л бензина, но при спокойной эксплуатации расход соответствует заводским значениям.
  3. Эксплуатация машин на газообразном топливе показывает, что в режиме передвижения в городе мотору требуется до 9 м³ горючего. Кроме того, автомобилю требуется небольшое количество бензина для запуска и начального прогрева двигателя. После достижения заданной температуры контроллер перекрывает подачу жидкого топлива и подключает форсунки для впрыска газа.

В зависимости от октанового числа

Завод допускает использование бензина с октановым числом 92 единицы (кроме модификации Веста Спорт), но из-за повышенной степени сжатия рекомендуется заправлять бак топливом сорта А-95.

Анализ отзывов владельцев машин показывает, что при использовании А-92 в городском ритме движения расход увеличивается на 0,5-0,7 л (зависит от скорости потока и загрузки).

Паспортные значения получены изготовителем в ходе испытательных пробегов с использованием топлива А-92, соответствующего стандартам. При реальной эксплуатации горючее не всегда удовлетворяет нормативам.

Заправка
Рекомендовано заправлять бак А-95.

Способы измерения расходования бензина

Для определения расхода топлива используют следующие методики:

  1. При помощи бортового компьютера, считывающего данные из блока управления двигателем. Прибор отображает долговременный или мгновенный расход в л/100 км пути. Владелец машины может сбросить результат, полученный при длительной поездке. Мгновенный расход обновляется в режиме реального времени.
  2. При помощи арифметических расчетов, основанных на анализе количества затраченного топлива и пройденного расстояния. Например, владелец заправляет бак до срабатывания отсечки, а затем передвигается по городу или шоссе. После включения контрольной ламы необходимо вновь посетить ту же АЗС и залить резервуар до полного уровня. Для определения расхода следует разделить заправленный объем на пройденное расстояние. Для повышения точности результата замеры производятся на протяжении нескольких месяцев.

Сброс средних показателей

Алгоритм действий при сбросе информации:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение «Включено».
  2. Найти верхнюю кнопку на торце правого рычага, расположенного под рулем, а затем удержать клавишу в нажатом состоянии на протяжении 2 секунд.
  3. При помощи коротких воздействий на кнопку перейти в раздел корректировки времени, прошедшего с момента последнего сброса значений расхода.
  4. Убедиться в мигании индикаторов в правой верхней части дисплея комбинации приборов (силуэта машины и 4-значного цифрового поля), а затем нажать на 2 секунды верхнюю кнопку на правом рычаге. После сброса времени происходит удаление информации о среднем расходе горючего.
  5. Для выхода на основной экран бортового компьютера надавить на нижнюю клавишу на рычаге. В поле расхода горючего будут стоять прочерки.
Показатель расхода
Показатель расхода топлива.

Причины перерасхода топлива

На затраты топлива оказывают воздействие:

  • стиль управления автомобилем;
  • тип трансмиссии и грамотность использования коробки водителем;
  • сорт и качество используемого топлива и моторного масла;
  • техническое состояние двигателя и агрегатов трансмиссии;
  • нагрузка на бортовую электрическую сеть.

Стиль вождения

Основной причиной высокого расхода топлива на машинах Лада Веста является манера вождения. При резких ускорениях и переключении передач вверх на максимальных оборотах двигателя расход бензина увеличивается на 15-20%.

Негативное влияние оказывают движение на высокой скорости (более 110 км/ч), длительные простои с работающим мотором и кондиционером, а также эксплуатация машины в условиях бездорожья.

Коробка передач

При использовании механической коробки водитель должен своевременно переключать ступени, ориентируясь на опыт или на подсказки, выводимые на дисплей в комбинации приборов.

Модели с роботизированной или автоматической трансмиссией не требуют вмешательства человека, но используемые на Lada Vesta бюджетные агрегаты не способствуют снижению затрат топлива.

Некачественные ГСМ

Заправка автомобиля некачественным горючим приводит не только к увеличению расхода, но и к повреждению деталей поршневой группы, газораспределительного механизма и каталитического нейтрализатора отработавших газов.

При использовании бензина с низким октановым числом происходит детонационное сгорание смеси, разрушающее рабочие камеры и снижающее мощность мотора.

В поддоне двигателя должно находиться масло, соответствующее требованиям завода по базовой основе, вязкости и климатической зоне, в которой эксплуатируется автомобиль.

Плохое топливо
Проверка качества бензина

Технические неполадки

Отказ датчиков системы питания мотора топливом или окисление штекеров жгутов электропроводки приводит к нарушению нормальной работоспособности, затрудненному запуску и падению экономичности.

Негативное влияние на затраты горючего оказывают колесные ступицы с изношенными подшипниками или заклинившими тормозными суппортами.

Воздушный фильтр в процессе эксплуатации забивается пылью, снижающей пропускную способность. Мотор не развивает заявленной мощности, а водитель вынужден сильнее нажимать на педаль газа, сжигая лишний бензин.

Работа электроприборов

Работа электрического оборудования незначительно влияет на потребление топлива. Установленный на машинах генератор имеет мощность до 2 кВт и оснащен управлением по цифровой шине LIN.

Подключение максимальной нагрузки (например, обогрева сидений и стекол) приводит к повышению затрат топлива на 100-150 мл на 100 км пути.

Следует учитывать, что большинство потребителей тока в машине используются кратковременно, а ряд устройств с высоким уровнем энергопотребления включается автоматически (например, электромотор вентилятора охлаждения).

Сравнение расхода 92 и 95 бензина

Проведенные владельцами машин замеры показывают, что затраты бензина с октановым числом 95 на 0,5-0,7 л ниже, чем при использовании А-92. Полученная разница компенсирует увеличенную стоимость топлива сорта А-95.

Преимуществами использования высокооктанового горючего являются снижение риска детонации и повышение мощности двигателя.

К недостаткам следует отнести большое количество присадок в бензине А-95 (особенно касается топлива, поставляемого на АЗС мелких компаний), которые оседают на электродах свечей и ухудшают работу системы зажигания.

Способы экономии горючего

Основным способом уменьшения расхода топлива до уровня, указанного заводом, является снижение нагрузки на двигатель. Водителю необходимо плавно разгоняться и использовать накат автомобиля и режим торможения двигателем.

При поездках по загородным шоссе скорость не должна превышать 100-110 км/ч. Использование кондиционера повышает уровень комфорта, но компрессор требует от 1 до 1,5 л топлива на каждые 100 км пути. Если водитель и пассажиры открывают боковые стекла, то из-за повышенного аэродинамического сопротивления расход повышается на 0,5-0,7 л.

Падение давления в шинах негативно влияет на экономичность автомобиля. Негативное воздействие оказывают загрязненный воздушный фильтр и буксировка прицепа.

Некоторые владельцы ставят пластиковые дефлекторы вдоль рамок дверей, что также увеличивает расход топлива.

Владельцу машины необходимо своевременно проводить регламентное техническое обслуживание с диагностикой электроники, управляющей работой силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU