Расход топлива Киа Спортейдж: реальные нормы и заводские

Подробно о расходе топлива Киа Спортейдж

Компактные кроссоверы Киа Спортейдж появились в производственной программе южнокорейского концерна в конце 1993 г. На машинах разных генераций применялись 4- и 6-цилиндровые бензиновые моторы, а также рядные дизели с наддувом, отличающиеся повышенной экономичностью. Расход топлива  Киа Спортейдж зависит от режима движения, дорожных условий и технического состояния автомобиля.

расход топлива Киа Спортейдж по шоссе
КИА Спортейдж нового поколения.

Объем бака автомобиля КИА Спортейдж

Автомобили оборудованы пластиковым топливным баком сложной конфигурации под панелью пола, на которой установлена подушка заднего ряда сидений.

Расположение бака обусловлено требованиями противопожарной безопасности в случае столкновений. Горючее подается к двигателям электрическим насосом по магистралям, уложенным на днище кузова.

В резервуаре установлен поплавковый датчик, позволяющий определить уровень горючего (стрелочный индикатор находится в комбинации приборов).

Запас горючего зависит от типа кузова автомобиля:

  • на машинах первого поколения ставились баки объемом 60 (стандартный цельнометаллический кузов и 3-дверный вариант с мягким верхом) или 63 л (удлиненная модель Grand Sportage);
  • кроссоверы второй генерации получили резервуар емкостью 58 л;
  • на автомобилях третьего поколения использовался бак объемом 55 л;
  • на кроссоверах четвертой генерации применялся резервуар с увеличенной до 62 л вместимостью.

Для определения расхода горючего используется бортовой компьютер. Владелец может высчитать параметр самостоятельно. Для подсчета необходимо заправить полный бак, проехать 200-300 км и снова заполнить емкость до отсечки пистолета колонки.

Залитый объем следует разделить на пробег и сравнить полученное значение с информацией, выведенной бортовым компьютером. Для повышения точности замера необходимо вести длительный расчет на протяжении 2-3 тыс. км пути.

Нормы расхода Киа Спортейдж согласно данным с завода

Концерн Hyundai-KIA выпускал несколько генераций Спортаж:

  • с середины 1993 г. собирались машины поколения NB-7 или JA на базе шасси Mazda Bongo;
  • с весны 2006 г. стартовала сборка кроссоверов поколения KM или JE на основе оригинальной платформы (в 2008 г. был проведен рестайлинг);
  • с конца лета 2010 г. начались поставки машин с кузовом SL (в 2014 г. автомобили были модернизированы);
  • в марте 2016 г. было представлено четвертое поколение QL, которое спустя 3 года прошло процедуру рестайлинга с изменением части деталей интерьера и экстерьера.
Расход топлива Киа Спортейдж разных поколений
Расход топлива Киа Спортейдж разных поколений

Первое поколение Киа Спортейдж (1994-2005)

Для автомобилей поколения NB-7 установлены следующие нормативы списания топлива:

  1. Для 2-литрового 95-сильного агрегата завод установил нормы расхода бензина на уровне 13,5 и 9,3 л на 100 км пути (для городского режима и передвижения по шоссе соответственно). В комбинированном цикле машине требовалось около 11 л горючего.
  2. В случае использования лицензионного 16-клапанного мотора FE3N мощностью 128 л. с. (для части рынков сбыта предлагались модели со 135- и 140-сильными двигателями) заявленный заводом расход топлива в городе составляет от 13 до 14,6 л (это зависит от мощности и методики испытаний). При установившемся режиме движения со скоростью не более 100 км/ч машина расходует от 8,5 до 9 л бензина с октановым числом от 92 единиц.
  3. На бюджетных моделях 63-сильный атмосферный дизель объемом 2,2 л расходовал в условиях города 12 л горючего. Недостаточная мощность привела к увеличению нагрузки и росту затрат дизельного топлива на шоссе. При 90 км/ч автомобилю требуется не менее 9 л горючего на каждые 100 км пути.
  4. Модель с улучшенным 83-сильным атмосферным дизелем устанавливалась на Grand Sportage совместно с механической 5-ступенчатой коробкой передач и системой полного привода. Расход горючего в городском ритме передвижения составляет 11,5 л на 100 км пути, на загородной трассе при средней скорости 90 км/ч параметр снижается до 7,7 л (в летнее время).
Первое поколение Kia Sportage
Киа Спортейдж первого поколения.

Второе поколение Киа Спортейдж (2005-2008)

Машины второй генерации Спортажей комплектовались 4- и 6-цилиндровыми моторами со следующими параметрами:

  1. При использовании 141-сильного бензинового мотора объемом 2,0 л заявлен расход топлива в городе на уровне 10,4 и 10,6 л (для переднего и полного приводов соответственно). На шоссе при 90 км/ч мотор переднеприводной модели сжигает 6,6 л на 100 км пути, в случае применения полного привода затраты увеличиваются до 6,8 л. В смешанном режиме машина укладывается в 8,2 л бензина.
  2. Модель с V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,7 л, развивающим до 175 л. с., расходует в городе 13,2 л бензина; на трассе параметр не падает ниже 8 л на 100 км пути. В смешанном цикле (70% пути по шоссе и 30% в городском потоке) автомобилю требуется 10 л топлива. Параметры приведены для автомобилей с 4-скоростной гидромеханической коробкой и полным приводом. Моделей с механической трансмиссией и передними ведущими колесами не существовало.
  3. Дизельный мотор объемом 2,0 л и мощностью 140 л. с. предлагался с автоматической коробкой и системой полного привода. Кроссовер сжигает в комбинированном режиме 7,1 топлива, в городском потоке параметр не превышает 8,9 л на 100 км пули, а на шоссе мотору требуется 6,2 л горючего (при полной загрузке и скорости движения до 100 км/ч).
второе поколение Киа Спортейдж
Второе поколение авто с 4- и 6-цилиндровыми моторами.

Третье поколение Киа Спортейдж (2010-2014)

Дебютировавшее в 2010 г. поколение SL оснащалось только 4-цилиндровыми двигателями:

  1. Базовая модель имела 1,6-литровый 135-сильный мотор, который сжигал в городе 8,2 л бензина А-95, а в комбинированном цикле машине требовалось всего 6,8 л топлива.
  2. Для ряда стран Европы предлагался дизель объемом 1,7 л и мощностью 115 л. с. За счет установки турбины расход горючего в комбинированном цикле составлял всего 5,6 л на 100 км пути (в РФ такие двигатели не предлагались).
  3. Дизельный агрегат объемом 2,0 л и мощностью 136 л. с. имел расход в городе и на трассе при 90 км/ч на уровне 6,7 и 5,1 л соответственно. Существовала 184-сильная модификация с увеличенным давлением наддува. Расход горючего увеличился до 7,2 л в городе и 5,3 л на шоссе (при скорости передвижения до 110 км/ч).
  4. Бензиновый 150-сильный вариант сжигал в городском потоке до 9,8 л горючего, в комбинированном режиме мотору было достаточно 7,5 л топлива.
  5. Завод предлагал машины со 176-сильным атмосферным мотором объемом 2,4 л и бесступенчатым вариатором. Затраты топлива в комбинированном цикле эксплуатации указаны на уровне 8,4 л на 100 км пробега, в плотном городском потоке с работающим кондиционером и полной загрузкой салона мотору необходимо около 11 л горючего.
Третий выпуск Киа Спортейдж
Третье поколение с 4-цилиндровыми двигателями.

Четвертое поколение Киа Спортейдж (2016)

На машинах поколения QL использовались 4-цилиндровые рядные моторы:

  1. Бензиновый 150-сильный с рабочим объемом 2,0 л. При использовании механической или автоматической коробки с приводом на передние колеса расход горючего в комбинированном цикле составляет 7,9 л. Применение полного привода увеличивает затраты топлива до 8,2 л (на машинах с 6-скоростной ручной трансмиссией), при установке АКПП расход горючего возрастает всего на 100 мл.
  2. Бензиновый 2,4-литровый двигатель с системой прямого впрыска топлива GDI ставится вместе с 6-скоростной автоматической трансмиссией и системой полного привода. Затраты топлива (бензина с октановым числом не менее 95 единиц) в смешанном цикле движения составляют 8,6 л на 100 км пути.
Киа Спортейдж четвертого поколения
Киа Спортейдж 2016 года выпуска.

Реальный расход топлива Киа Спортейдж

Машины первого поколения NB-7 имеют пробеги более 300 тыс. км, что негативно сказывается на их техническом состоянии. Расход дизельного топлива в городе не падает ниже 14 л на 100 км пути, регулировка насоса и форсунок позволяет снизить параметр на 0,5-0,7 л.

При движении по пересеченной местности машина сжигает 15-17 л (это зависит от качества дороги).

Бензиновые версии в плотном городском потоке имеют расход до 20 л (с работающим кондиционером), на трассе при спокойном ритме движения и использовании шоссейной резины машина укладывается в 12-12,5 л.

Движение Киа Спортейдж 1-ого поколения по бездорожью
При передвижении по пересеченной местности авто сжигает до 17 л бензина.

Кроссоверы второго поколения с дизельными моторами расходуют в комбинированном цикле до 9 л горючего (с работающим кондиционером), в загородном режиме при частичной загрузке и скорости до 90 км/ч мотору достаточно 7 л топлива.

Бензиновый вариант объемом 2,0 л сжигает на 2-3 л топлива больше. При использовании 175-сильного двигателя затраты горючего при движении по трассе со скоростью до 110 км/ч не превышают 10 л, при разгоне до 140 км/ч параметр увеличивается на 1 л. В городском потоке машине требуется от 15 до 18 л бензина с октановым числом 95 единиц.

Поездка Киа Спортаж второго поколения по шоссе
Двигаясь по трассе кроссовер сжигает всего лишь 10 л топлива.

Автомобили Киа Спортаж третьей генерации предлагались в РФ со 150-сильным бензиновым мотором. В городском режиме расход топлива летом не превышает 12 л, в зимнее время параметр увеличивается на 1-1,5 л.

Дизельная модификация мощностью 136 л. с. укладывается в городе в 8 л горючего (при динамичных разгонах и работающем компрессоре кондиционера).

Модель со 176-сильным мотором и системой полного привода расходует в комбинированном цикле до 10 л бензина, в городских заторах и при движении по снегу параметр доходит до 14 л на 100 км пути.

Киа Спортейдж третьего поколения
Киа Спортейдж третьего поколения на заснеженной дороге

На кроссоверах поколения QL была усовершенствована электроника управления впрыском топлива, что позволило снизить затраты топлива.

Модификация с мотором мощностью 150 л. с. сжигает на трассе до 9 л горючего при условии движения со скоростью до 110 км/ч. В городском потоке параметр зависит от температуры воздуха и средней скорости, в крупных городах машине требуется до 13 л бензина.

Модель Спортаж со 184-сильным мотором расходует в плотном потоке в населенных пунктах до 15 л топлива, на трассе параметр снижается до 7,5 л при скорости до 100 км/ч.

Киа Спортейдж четвертого поколения
Киа Спортейдж четвертого поколения

Факторы, влияющие на расход бензина Киа Спортейдж

На экономичность автомобилей Киа Спортаж оказывают воздействие:

  1. Вес перевозимого в салоне или багажном отделении груза. При повышении массы расход увеличивается (в среднем на 0,7 л на каждые 100 кг дополнительной нагрузки).
  2. Установка элементов, увеличивающих площадь поперечного сечения (например, накладок вокруг стекол, увеличенных брызговиков, багажных дуг или кофра на крышу кузова).
  3. Использование покрышек с увеличенной размерностью и грубым рисунком протектора, повышающим сопротивление качению.
  4. Неправильный выбор передач при движении по дорогам с твердым покрытием, приводящий к работе двигателя в режиме повышенных оборотов.
  5. Эксплуатация автомобиля в режиме коротких поездок с частичным прогревом мотора.
  6. Стоянка машины с включенным двигателем (активация кондиционера увеличивает затраты горючего).
  7. Движение по загородным шоссе со скоростью более 110 км/ч.
  8. Постоянные разгоны с выводом двигателя в зону высоких оборотов (более 4000 об/мин для бензиновых версий и выше 3000 об/мин для дизельных силовых установок).
  9. Эксплуатация при отрицательной температуре воздуха (из-за необходимости прогрева рубашки охлаждения и салона затраты горючего увеличиваются на 7-15%).
  10. Передвижение в тяжелых дорожных условиях (например, по болотистому или песчаному грунту).
Движение Kia Sportage
При движении со скоростью свыше 110 км/час расход топлива увеличивается.

Перерасход горючего из-за неисправностей машины

Перечень неисправностей, влияющих на экономичность двигателей Киа Спортейдж:

  • поломка систем, отвечающих за подачу топлива и обеспечивающих стехиометрический состав смеси (например, неисправные топливные форсунки приведут к чрезмерному обогащению топливной смеси,   забитый автомобильный катализатор даст неверную информацию о составе выхлопных газов  );
  • неисправности элементов ходовой части, вызывающие увеличенное сопротивление качению (например, заклинивание направляющих передних суппортов);
  • падение давления в шинах из-за проколов или естественной утечки воздуха;
  • нарушение нормальной подачи воздуха в двигатель из-за засорения воздушного фильтра дорожной пылью;
  • поломка гидравлического блока автоматической коробки, замедляющая процесс переключения передач;
  • некорректная работа дроссельной заслонки из-за отложений пыли и масла;
  • нарушение углов установки колес, приводящее к ускоренному износу резины и увеличенному сопротивлению качению.

Способы экономии топлива

Для снижения расхода бензина или дизельного топлива необходимо:

  • перейти на спокойный режим движения с плавными разгонами (для контроля можно использовать индикатор мгновенного расхода в бортовом компьютере);
  • передвигаться по загородным трассам со скоростью до 110-120 км/ч;
  • не устанавливать дополнительные щитки для защиты от грязи и воды;
  • контролировать давление в шинах и углы установки колес;
  • не эксплуатировать без необходимости машину с багажными дугами и кофром на крыше;
  • проводить регулярное техническое обслуживание с установкой нового воздушного фильтра;
  • использовать моторное масло с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды.

Увеличение расхода топлива, не связанное с изменением нагрузки, температуры воздуха или стиля управления, указывает на неисправность электроники или на использование некондиционного горючего.

При возникновении проблем в комбинации приборов включается и начинает мигать лампа Check Engine, а силовой агрегат переходит в аварийный режим.

Для тестирования машин используется диагностический сканер, считывающий коды ошибок. Расшифровка позволит определить неисправный датчик или поврежденный участок жгута проводки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU