Расход топлива Газель и ее нормы потребления материалов

Заводские нормы расхода топлива у Газели

Малотоннажные грузовики и фургоны Газель выпускаются заводом ГАЗ с конца 1995 г. и широко используются как для доставки различных грузов, так и в качестве машин специального назначения. Расход топлива на Газели является одним из основных параметров, определяющих рентабельность грузоперевозок. На автомобилях используются двигатели с принудительным искровым зажиганием, работающие на жидком и газообразном горючем, а также дизели с системой регулируемого наддува.

Движение Газель по ровной дороге
Движение Газель по ровной дороге

Заводские нормы расхода топлива Газели

Завод указывает нормативы расхода, полученные при тестовых пробегах на испытательном треке и при нормативной загрузке. Автомобили предварительно проходят обслуживание и регулировку для снижения сопротивления движению.

Следует учитывать, что уложиться в заводские нормативы можно только на исправном автомобиле при соблюдении правил экономичного вождения (например, избегая резких ускорений или применяя инерционный накат с включенной передачей).

Бензин

При использовании моторов с искровым зажиганием нормативный расход горючего зависит от модели двигателя и года выпуска машины. Ранние модификации с карбюратором расходуют на шоссе при скорости 80 км/ч не менее 11 л горючего, снижение скорости до 60 км/ч позволяет сэкономить 1,5-2 л топлива. Автобусы и цельнометаллические фургоны из-за увеличенного веса потребляют на трассе 13-14 л, а модификации с полным приводом сжигают на шоссе до 16,5 л.

В городских условиях технике требуется от 14 (бортовые версии с приводом 4х2) до 20 л бензина (автобусы на шасси 4х4).

Дизель

Установка на машины мотора с воспламенением от сжатия позволяет понизить расход топлива как при движении по шоссе, так и в городских условиях (экономичность зависит от типа надстройки и модели силового агрегата). Например, ранние модификации с двигателем ГАЗ-5602 сжигали на трассе при скорости 60 км/ч не более 7,2 л солярки на 100 км пути (замер производился с полной загрузкой). Модели с мотором Cummins и системой полного привода в среднем расходуют 12 л горючего, в городе из-за пробок или включения кондиционера затраты топлива доходят до 15 л.

расход топлива Газели на дизельный моторе
Дизельный мотор Газели

Газ и ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливается в заводских условиях или в специализированных центрах с оформлением разрешения и внесением информации в документы. На карбюраторных моделях применяется редуктор для снижения давления, модели с инжектором оснащаются форсунками для впрыска газа. Переоборудованные моторы могут эксплуатироваться на бензине (например, для запуска при низкой температуре воздуха).

Контрольный расход газового топлива составляет от 12 до 15 м³ на 100 км пробега (при движении по шоссе со скоростью 60-80 км/ч соответственно).

Расход топлива на холостых оборотах

В момент запуска холодного мотора система впрыска или карбюратор подают в цилиндры обогащенную рабочую смесь.

Часовой расход топлива Газели на холостых оборотах после запуска двигателя находится в пределах от 1,1 до 1,5 л.

По мере прогрева смесь обедняется автоматически (в случае использования карбюратора водитель открывает заслонку вручную), что приводит к снижению параметра до 0,7-0,8 л/час. Длительная работа мотора на холостом ходу (например, в пробках или при ожидании погрузки или разгрузки) негативно влияет на экономичность.

работа двигателя Газель на холостых оборотах

Расход топлива на разных моделях Газели

Затраты горючего, фиксируемые владельцами автомобилей, зависят от многих факторов. Завод ГАЗ выпускает модели под одним цифровым индексом на протяжении 10-20 лет, постоянно улучшая конструкцию. Например, в производственных линейках Газель и Соболь появились модификации с системой полного привода и дополнительным раздаточным редуктором с понижающей ступенью, повышающей проходимость на слабом грунте или заснеженном поле.

В производственную программу малотоннажных автомобилей ГАЗ входят:

  • базовые шасси для установки надстроек сторонними компаниями;
  • бортовые грузовики со стандартной и удлиненной базой;
  • микроавтобусы и грузопассажирские модификации;
  • версии с цельнометаллическим кузовом фургон.

Расход топлива ГАЗ-2217

Микроавтобус ГАЗ-2217 Соболь выполнен на укороченном шасси Газели и оснащен одиночными шинами на балке заднего моста и рычажной передней подвеской. Версия с карбюраторным мотором мощностью 98 л. с. расходует на трассе до 11 л бензина, а в смешанном цикле параметр доходит до 13 л (завод заявлял в спецификациях значения 9,5 и 10,7 л соответственно). Модернизированная модель со 120-сильным 2.8-литровым дизелем Cummins ISF и системой полного привода сжигает на трассе при 80 км/ч до 12 л солярки (в техническом паспорте указан расход на уровне 10,8 л на 100 км пути).

Расход топлива ГАЗ-2217 при движении по трассе
Расход топлива ГАЗ-2217 при движении по трассе

Расход топлива Газель Некст

С началом производства модели Next (Некст) на машинах стали использовать усовершенствованные моторы, удовлетворяющие нормативам Евро-4 или 5. Базовым является бензиновый агрегат УМЗ Evotech, дизель устанавливается по заказу. Завод предлагает машины со стандартной и удлиненной колесной базой (существует специальное сверхдлинное шасси, доступное только с дизелем Cummins ISF).

Машины линейки Next оборудованы задними ведущими колесами, версии с полным приводом не предусмотрены.

Газель Некст рефрижератор
Газель Некст рефрижератор

Расход топлива Газель Некст (стандартного фургона или бортового грузовика) с бензиновым мотором сжигает 9,8 л топлива при установившемся режиме движения , дизельная модификация в аналогичных условиях затрачивает 8,5 л солярки. Фургоны отличаются повышенным расходом, в период обкатки дизель расходует до 18 л горючего, после притирки деталей и проведения регламентного обслуживания параметр снижается до 11-13 л. Разница между пустой и груженой машинами составляет 1,4-1,8 л.

Нормы расхода топлива ГАЗ-2705

Фургоны ГАЗ-2705 начали собирать в конце 1995 г., ранние серии оснащались карбюраторным 8-клапанным мотором мощностью 100 л. с., который сжигал в среднем 16 л топлива. Позднее стали применять двигатели ЗМЗ-405, УМЗ-4216 и Chrysler, отличающиеся улучшенными техническими характеристиками и сниженным расходом горючего. При движении по шоссе машинам требовалось до 12 л бензина, в городе параметр не превышал 15 л (с полной загрузкой).

расход топлива ГАЗ-2705 на проселочной дороге
ГАЗ-2705 на проселочной дороге

Модель 2705 входит в состав семейства Бизнес, завод предлагает версии с приводом 4х2 или 4х4, покупатель может заказать 2-рядную кабину на 7 пассажиров. Базовым является мотор УМЗ Evotech с контрольным расходом бензина на уровне 9-8-12,1 л, версия на газообразном топливе сжигает 13-15 м³ горючего на 100 км пробега. Дизельная модификация с силовым агрегатом Cummins ISF и приводом на задние колеса имеет расход на уровне 8-10 л (при движении по шоссе со скоростью от 60 до 80 км/ч).

Расход топлива Газель Фермер

Автомобили серии Фермер отличаются установкой раздаточного редуктора, распределяющего поток крутящего момента между ведущими мостами. Дополнительные агрегаты трансмиссии увеличивают нагрузку на двигатель, негативно влияя на экономичность силового агрегата. Шины с грубым рисунком протектора и увеличенный дорожный просвет повышают сопротивление движению, контрольный расход топлива выше на 15-20% по сравнению со стандартной модификацией машины с приводом на задние колеса.

Расход топлива ГАЗ-3302

Бортовой грузовик ГАЗ-3302 стал родоначальником семейства Газель, первые товарные образцы завод отгрузил заказчикам осенью 1994 г. Ранние экземпляры оснащались карбюраторным мотором ЗМЗ-402 от легкового автомобиля Волга, расход бензина в городе доходил до 20 л, поэтому владельцы массово переводили машины на сжатый газ. Позднее в производственную программу включили карбюраторный вариант 16-клапанного агрегата ЗМЗ-405, который расходует в городском потоке до 15 л горючего, а на трассе при 80 км/ч машина укладывается в 11-13 л на 100 км пути.

расход топлива ГАЗ-3302 в городе
модель ГАЗ-3302

За последующие годы производства машины прошли несколько циклов модернизации, коснувшихся внешнего оформления и перечня силовых агрегатов. На середину 2020 г. завод предлагает машины с моторами поколения Evotech (на бензине или сжатой смеси пропана и бутана) или с агрегатом Cummins. Помимо стандартной 3-местной кабины устанавливают 6-местную 2-рядную модификацию. Расход бензина при контрольных испытаниях составляет 14 л для бензиновых версий с полным приводом, дизельной модификации требуется до 15 л солярки на 100 км пути.

Расход топлива у грузовика ГАЗ-2752

Микроавтобус ГАЗ-2752, относящийся к семейству Соболь, оборудован цельнометаллическим кузовом с пассажирской капсулой, вмещающей 3 или 7 человек. Завод использует стандартную трансмиссию 4х2, но предусматривается установка привода на все колеса с раздаточным редуктором, расширяющим динамический диапазон. Машины оборудуются бензиновым агрегатом Evotech или модификацией, рассчитанной на использование сжатого природного газа (LPG), за доплату устанавливают дизельный агрегат Cummins с регулируемым турбонаддувом.

Заявленный производителем контрольный расход горючего при передвижении по шоссе со скоростью 80 км/ч составляет:

  • для бензинового варианта — от 10 до 12 л;
  • для модели с дизелем — от 7,8 до 9,8 л;
  • для модификации на газообразном топливе — от 13 до 15 м³.

Модификации с приводом на задние колеса отличаются повышенной экономичностью. Модели типа 4х4 сжигают в плотном городском потоке до 14-15 л солярки, а при эксплуатации на пересеченной местности расход доходит до 17-18 л.

В условиях тяжелого бездорожья дизелю требуется до 20 л горючего (запас топлива составляет 70 л, в подобных условиях бака хватает на 350-400 км пути).

Средний расход топлива Газели ГАЗ-27527

Модификация ГАЗ-27527 Соболь оснащается цельнометаллическим кузовом и 2-рядной кабиной, рассчитанной на 7 пассажиров. Микроавтобус в базовом оснащении имеет привод на задние колеса, предлагается версия 4х4. Бензиновый стандартный вариант оборудован агрегатом Evotech, которому требуется 7,8 л топлива при установившейся скорости 60 км/ч, в городских условиях машина сжигает до 11 л топлива. При использовании полного привода устанавливают 120-сильный дизель Cummins, расходующий на трассе 10,7 и 13,2 л на 100 км пути при скорости 60 и 80 км/ч соответственно.

Версия ГАЗ-27527
Версия ГАЗ-27527

Расход топлива Газель Бизнес

Заявленные расходы горючего автомобилями Газель Бизнес в л на 100 км пробега приведены в таблице (данные для машин образца 2020 г.)

Двигатель Тип автомобиля Смешанный цикл при

60 км/ч

Смешанный цикл

при 80 км/ч

Cummins Бортовой 8,5 10,3
Evotech 9,8 12,1
Cummins Фургон 8,5 10,3
Evotech 9,8 12,1
УМЗ бензин 10,5 13,0
УМЗ пропан 13 м³ 15 м³
Cummins Автобус 8,5 10,3
УМЗ бензин 10,5 13,0
УМЗ пропан 13 м³ 15 м³

Автомобили с пробегом расходуют по шоссе от 11 до 15 л топлива (зависит от типа двигателя и режима движения). По отзывам владельцев, в городском цикле дизели расходуют до 14 л солярки, бензиновые версии требуют до 17 л бензина (с учетом пробок или поездок на короткие расстояния с частичным прогревом силовой установки). Завод предлагает покупателям машины серии Соболь Бизнес (только с мотором Evotech), контрольный расход горючего составляет 9-10 л, в условиях городской эксплуатации параметр находится в пределах от 10 до 14 л на 100 км пробега.

УАЗ Патриот — аналог ГАЗ

Ульяновский автозавод предлагает модель Профи грузоподъемностью 1500 кг, которая позиционируется как конкурент стандартным бортовым Газелям. Машины оснащаются моторами на бензине, по отдельному заказу устанавливается система впрыска пропан-бутановой смеси (цилиндрический баллон емкостью 100 л висит на лонжероне рамы). Заявленный заводом расход бензина в смешанном цикле составляет 11,6 л на 100 км пути, но владельцы отмечают увеличение параметра до 18-22 л при движении по дорогам с твердым покрытием в зимнее время с полезным грузом весом до 1200 кг.

УАЗ Патриот

Основные факторы, влияющие на расход топлива Газели

Экономичность двигателей внутреннего сгорания зависит от следующих факторов:

  1. Внешних климатических условий, при эксплуатации машины зимой затраты на топливо возрастают из-за необходимости прогрева мотора и кабины, а также ухудшения состояния дорожного покрытия.
  2. Загрузки грузового отсека, по мере увеличения массы перевозимого груза расход бензина или солярки возрастает.
  3. Режима эксплуатации, на загородном шоссе при установившемся ритме передвижения моторам требуется меньше топлива. Максимальный расход отмечается при городском режиме работы (например, при поездках на короткие дистанции в пробках).
  4. Технического состояния автомобиля (например, забитый воздушный фильтр приводит к увеличению расхода на 0,5-1,0 л).
  5. Конструктивных особенностей машин, которые поставляются с приводом на задний мост или на все колеса. Трансмиссия 4х4 отличается применением раздаточного редуктора, что приводит к увеличению нагрузки и расхода топлива. Фургоны с высокой надстройкой отличаются от бортовых аналогов увеличенными затратами горючего из-за дополнительного аэродинамического сопротивления.

Вид топлива: дизель или бензин

При выборе типа двигателя необходимо учитывать, что бензиновые моторы проще завести при температуре воздуха ниже -30°С. Преимуществом дизеля является повышенный крутящий момент и сниженный расход горючего, но ремонт импортного силового агрегата перекроет полученную выгоду. Моторы с искровым зажиганием можно переоборудовать на газообразное топливо, с дизелем подобная манипуляция невозможна. Потенциальный покупатель грузовика Газель самостоятельно анализирует преимущества и недостатки двигателей, выбирая оптимальное решение.

Вид топлива

Пример грубого расчета затрат на топливо для стандартной бортовой Газели Некст за год при пробеге 100 тыс. км:

  1. Модификация с бензиновым мотором сжигает по заводской информации 12,1 л на 100 км/ч, за год автомобиль израсходует 12,1 тыс. л топлива с октановым числом А-92. Затраты на горючее (по средней цене на середину 2020 г.) составят 12100*42,3=511,83 тыс. руб.
  2. Версия с дизелем требует в среднем 10,3 л солярки, за год будет затрачено около 10,3 тыс. л горючего. Затраты на топливо составят 10300*46,9=483,07 тыс. руб., экономия — всего 28,76 тыс. руб.

Объем двигателя Газели

На классических автомобилях Газель можно встретить рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты жидкостного охлаждения:

  • бензиновый ЗМЗ-402 с карбюратором, при объеме цилиндров 2445 см³ агрегат развивает до 100 л. с.;
  • ЗМЗ-405 с 16-клапанной головкой и системой распределенного впрыска (встречаются карбюраторные модификации), объем цилиндров снижен до 2,28 л;
  • УМЗ-4216 с распределенным впрыском горючего и объемом 2,89 л;
  • Chrysler 2.4L-DOHC, позаимствованный у легковой машины Волга Сайбер, имеет объем 2,4 л;
  • автодизель ГАЗ-5602, оснащенный нагнетателем и 8-клапанной головкой блока, объем составляет 2,13 л.
Двигатель Газели
Двигатель Газели

С началом выпуска нового поколения Газели Некст на конвейере стали использовать 2,8-литровые дизели Cummins ISF2 мощностью от 120 до 150 л. с. (зависит от давления наддува). Для сторонников агрегатов с искровым зажиганием предлагаются машины с моторами серии УМЗ Evotech. При объеме цилиндров 2,69 л мотор развивает 107 л. с., модификация на пропане отличается пониженной до 104 л. с. мощностью.

Объем цилиндров моторов на Газели не оказывает прямого влияния на расход топлива. Например, имеющий больший объем УМЗ Evotech требует горючего на 30-35% меньше, чем ЗМЗ-402. При оценке эффективности двигателей необходимо учитывать особенности конструкции и способ подачи топлива. Аналогичная ситуация наблюдается и при сравнении характеристик дизелей. Например, Cummins ISF2 сжигает на 15-20% меньше солярки, чем ГАЗ-5602, при этом мощность импортного агрегата на 10-40 л. с. выше, чем у российского аналога.

Манера вождения авто

Основной причиной повышенного расхода горючего является нагрузка и стиль управления автомобилем. Водители, предпочитающие динамичный стиль передвижения с раскручиванием коленчатого вала до высоких оборотов на каждой передаче, вынуждены чаще посещать заправочные станции.

Движение по загородным трассам со скоростью более 110 км/ч снижает экономичность двигателя и увеличивает нагрузку на водителя.

Поломки и неисправности ГАЗ

Неисправности, влияющие на топливную экономичность:

  • загрязнение распылительных топливных форсунок;
  • отказ части датчиков системы впрыска топлива;
  • выход из строя компрессора (проблема касается только дизельных моторов);
  • заклинивание тормозных колодок из-за загрязнения направляющих;
  • повреждение ступичных подшипников;
  • нарушение нормальной работоспособности главной пары в редукторе заднего моста;
  • износ дисков муфты сцепления;
  • разрушение каталитического нейтрализатора (используется на части машин), препятствующее свободному выходу отработанных газов;
  • касается грузовиков с карбюраторными моторами ЗМЗ-402 — загрязнение карбюратора, неправильная регулировка зажигания , пропуски зажигания, неправильно выставленное зажигание (раннее зажигание), неисправности в катушке зажигания;
  • утечка жидкого или газообразного топлива через поврежденные трубки.

Основные способы уменьшить расход топлива Газели

Для снижения затрат на топливо на машинах семейства Газель необходимо:

  • избегать резких нажатий на педаль акселератора и применять торможение двигателем;
  • поддерживать грузовик в исправном техническом состоянии и своевременно проводить регламентные работы;
  • применять сорта топлива, рекомендованные заводом;
  • не допускать перегруза, негативно влияющего на экономичность и разрушающего раму и элементы ходовой части.

Если на автомобиле установлен фургон, то поверх кабины монтируют аэродинамический щиток, сглаживающий поток воздуха и снижающий лобовое сопротивление. Проведенные замеры показывают, что экран позволяет экономить до 2 л топлива на 100 км пробега. Другим способом сокращения затрат является перевод карбюраторных и инжекторных двигателей на газообразное топливо. Монтаж оборудования приравнивается к внесению изменений в конструкцию, в документы на автомобиль вводится соответствующая пометка, допускающая эксплуатацию грузовика без ограничений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU