Датчик температуры охлаждающей жидкости: поломки и проверка

Датчик температуры охлаждающей жидкости: назначение, поломки и проверка

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости может любой, даже начинающий автолюбитель. Процедура эта несложная и проводится достаточно быстро. Потому, при возникновении неполадок с ним, выявить их можно просто. Но отметим, что контролировать состояние детали стоит постоянно, поскольку она может принести много хлопот владельцу. Потому давайте рассмотрим особенности этой детали, основные поломки и их признаки, а также способ проверки и замены.

датчик температуры охлаждающей жидкости
датчик температуры охлаждающей жидкости в патрубке

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

  Датчик представляет собой термистор, т.е. резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры. Таким образом он передает данные о температуре охлаждающей жидкости системы. Данные с него фиксируются блоком управления, и на его основании выдаются соответствующие команды.

Блок управления, в зависимости от температуры при запуске настраивает необходимое количество шагов РХХ, регулирует подачу топлива.

Датчики бывают всего двух видов:

  • С отрицательным коэффициентом. В таком случае сопротивление падает при увеличении температуры.
  • С положительным коэффициентом. Отличается обратным принципом работы, и сопротивление растет пропорционально температуре.

Наиболее популярным вариантом является именно первый тип. В некоторых случаях, устанавливаются оба сразу.

Виды неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости и как их устранить

Конструкция датчика достаточно проста, а потому он является надежным. Но, несмотря на это, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя. Основными неисправностями датчика выделяют:

  1. Длительный нагрев мотора.
  2. Перегрев двигателя.
  3. Падение оборотов без причины.
  4. Снижение управляемости.
  5. Нестабильная работа ДВС.
  6. Черный дым из глушителя.
  7. Повышение расхода топлива.
  8. Стуки в двигателе.

В любом из этих случаев потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Главными причинами возникновения таких неисправностей становится некачественный антифриз, плохое моторное масло, утечка жидкости, замыкания и скачки напряжения. Устранение этих поломок требует замены элемента, а также удаления первопричины поломки.

датчик температуры охлаждающей жидкости
датчик температуры охлаждающей жидкости

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости следующие:

  1. Ошибка Check Engine. Но стоит понимать, что она может свидетельствовать и о других поломках, а потому следует провести сканирование и выявление неисправностей.
  2. Повышенный расход топлива, который вызван получением некорректной информации блоком управления. В итоге, он не может определить нужные настройки и повышает подачу топлива.
  3. Сложности с запуском двигателя и его нестабильная работа двигателя.
  4. Мотор глохнет при нагреве, независимо от использованной жидкости.
  5. Наличие проблем в работе охлаждения.

Если вы заметили одну из этих проблем, то потребуется найти, где находиться датчик температуры охлаждающей жидкости и провести его проверку. Об этом мы поговорим далее.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе

Для того, чтобы провести проверку запчасти, нужно знать, где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости. Его расположение отличается, в зависимости от типа двигателя, марки автомобиля и даже модели. Но есть несколько основных признаков, которые помогут его обнаружить, в частности:

  • Чаще всего расположена деталь на патрубке головки блока цилиндров.
  • На детали имеется металлическая резьба, которая вкручивается в отверстие, по ней его также можно обнаружить.
  • Главным требованием является контакт элемента с охлаждающей жидкостью, а значит он находиться возле ее отсека.

Также стоит обратить внимание на то, что деталей может быть несколько. В таком случае, расположение датчика температуры охлаждающей жидкости может меняться. Обычно один устанавливается у цилиндров, второй на выходе радиатора.

Причины поломки датчика температуры охлаждающе жидкости

Главными причинами, по которым деталь может выйти из строя, отмечаются:

  1. Механическое повреждение корпуса. Выявляется это потеками жидкости по резьбе и корпусу детали.
  2. Окисление контактов.
  3. Повреждение группы контактов, которые подсоединяются к датчику.
  4. Нарушение контакта внутри датчика.
  5. Повреждение изоляции.

В некоторых случаях замена не требуется, а достаточно выполнить чистку детали. Но при сильных повреждениях потребуется только замена.

Проверка диагностическим прибором

Первым вариантом, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, считается использование специализированного прибора. Применяется он в случае, если поводом проверки становится лампа Check Engine.

Прибор подключается к бортовому компьютеру, выполняется сканирование и в режиме реального времени вы можете увидеть температуру на датчике и проанализировать, корректно ли он работает.

Проверка с термометром

Для такого теста потребуется:

  1. Снять датчик, почистить и смазать его.
  2. Налить воду в чайник или другой сосуд для нагрева.
  3. Поместить датчик в воду и начать ее нагревать.
  4. Провести измерение сопротивления датчика при повышении температуры.

Таким образом проверяется корректная работа. Сопротивления стоит сверять с таблицей от производителя детали.

проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика на ВАЗ 2110

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада в целом проводится идентично, как на ВАЗ 2110, так и на других моделях. Для этого необходимо заменять сопротивление и выход напряжения, показатели должны быть:

  • В холодном состоянии сопротивление от 4000 до 4800 Ом и напряжение 92-93%.
  • При нагреве до 128 градусов сопротивление от 76 до 85 Ом и напряжение 18-19,7%.

Демонтаж датчика проводится достаточно просто, для чего нужно немного слить жидкость и открутить деталь с помощью ключа на 19 мм.

Измерения рекомендуется проводить с шагом температуры в 5-10 градусов.

Если вы не знаете, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости, проверить его или прочистить. То эта статья поможет вам выполнить такой процесс. Все, что нужно, несколько ключей для монтажа, мультиметр, нагревательный элемент и вода. Ну а при явных признаках повреждения стоит сразу заменить деталь, что делается просто, она откручиваться и устанавливается новая.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости