Раскоксовка поршневых колец двигателя — эффективные способы и растворы

Раскоксовка двигателя — это процедура очистки камеры сгорания, поршней, поршневых колец, клапанов от нагара и других отложений. Она может быть профилактической или вынужденной.

раскоксовка двигателя
Раскоксовка двигателя — это процесс, необходимый для поддержания эффективной работы двигателя.

Раскоксовка двигателя — что это

Процесс происходит из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. При этом частицы углерода, или кокс, оседают на стенках цилиндров, поршнях, заслонках, других поверхностях внутри мотора. Эти отложения могут замедлить или блокировать поток воздуха и топлива, что уменьшает эффективность работы, увеличивает расход топлива.

Причины закоксованности двигателя:

  • низкое качество топлива;
  • неправильный режим работы;
  • старый воздушный фильтр.

Существует несколько способов раскоксовки двигателя:

  • С помощью химических средств. Специальный состав заливают в камеру сгорания через свечные отверстия или впускной коллектор.
  • С помощью водородно-кислородной смеси. Эта процедура проводится на специальном оборудовании.
  • Механическим способом. Этот способ заключается в разборке мотора с очистке деталей вручную.

Когда может потребоваться раскоксовка двигателя.

Раскоксовка двигателя необходима в следующих случаях:

  1. потеря компрессии;
  2. увеличение расхода масла;
  3. сизый дым из выхлопной трубы;
  4. потеря мощности;
  5. плавающие обороты;
  6. детонация ( звонкий звук, который может быть вызван закоксованностью камеры сгорания).
Сизый дым - признак необходимости проведений раскоксовки двигателя.
Сизый дым — признак необходимости проведений раскоксовки двигателя.

Раскоксовка поможет или сразу ремонтировать.

Если мотор сильно изношен, то раскоксовка может и не дать желаемого результата. Тогда может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

В некоторых случаях целесообразнее сразу провести ремонт, чем пытаться решить проблему с помощью временных мер. Например, если у машины большой пробег и ее давно не ремонтировали.

Механическое очищение.

Механическая очистка мотора — это процесс, при котором производится его разборка, затем удаление коксовых отложений с внутренних поверхностей его деталей.

Процедура механической очистки двигателя:

  1. Подготовка. Двигатель охлаждают, отключают от источника питания. Сливают масло и другие жидкости.
  2. Демонтаж мотора. Разбирают до того уровня, при котором можно получить доступ к поверхностям, покрытым коксовыми отложениями. Разбирают блок цилиндров, головку, снимают поршни, клапана и т.д.
  3. Удаление отложений. Специалисты используют различные инструменты, методы для механического удаления коксовых отложений. Например, применяют металлические щетки, шлифовальные инструменты, пескоструйную обработку или другие методы в зависимости от характера, степени поражения.
  4. Очистка деталей. Поверхности деталей тщательно очищают от остатков масла, пыли, других загрязнений. Это необходимо для обеспечения корректной работы двигателя после его сборки.
  5. Сборка. Двигатель собирают обратно с заменой уплотнительных элементов, прокладок и других расходных материалов. При сборке соблюдают правильную затяжку болтов.

 

Использование пескоструйного аппарата при раскоксовке двигателя
Использование пескоструйного аппарата при раскоксовке двигателя

Популярные методы мягкой химической раскоксовки двигателя.

Метод мягкой химической раскоксовки двигателя позволяет восстановить работоспособность двигателя без необходимости разборки и механической очистки.

Плюсы и минусы мягкой химической раскоксовки представлены в таблице.

достоинстванедостатки
простота низкая эффективность
безопасностьне подходит для сильно закоксованных двигателей
относительно недорогаяможет привести к образованию ржавчины, если не удалить остатки химического средства
доступностьможет быть небезопасна для катализатора
происходит без замены масладля достижения желаемого результата может потребоваться несколько процедур

Раскоксовка через цилиндры

В свечные отверстия заливают специальное средство, которое растворяет нагар. После движок оставляют на несколько часов (или на ночь) для воздействия вещества. Затем остатки удаляют с помощью сжатого воздуха.

Не рекомендуется для двигателей с гидрокомпенсаторами.

 

Химическая раскоксовка двигателя
Химическая раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя в масло

В ходе такой очистки масло меняют несколько раз. Обычно добавляют специальную присадку к маслу перед его заменой. Жидкости смешиваются между собой, циркулируют через двигатель в течение некоторого времени, обеспечивая химическое воздействие на накопившиеся отложения.

Раскоксовка через топливную систему и впуск.

Мягкая химическая раскоксовка двигателя через топливную систему и впуск также возможна с использованием специальных присадок к топливу или промывочных средств. Эти добавки разработаны для растворения, удаления накопившихся отложений, кокса в системе подачи топлива, на впускных клапанах.

Раскоксовка двигателя без разборки своими руками: технология и эффективные растворы.

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя может быть сложной задачей, а результаты не такими эффективными, как при профессиональной обработке мотора. Однако если вы решаете выполнить эту процедуру самостоятельно, следует использовать осторожные, рекомендуемые методы.

Самостоятельная раскоксовка маслосъемных колец обычно включает использование специальных химических препаратов, которые проникают внутрь цилиндров, растворяют отложения. Однако эти средства могут быть агрессивными, их неправильное применение может иметь неблагоприятные последствия.

Этапы проведения раскоксовки:

  1. Подготовка мотора. Двигатель выключить и охладить до температуры окружающей среды;
  2. Подготовка раствора. Развести концентрированный продукт водой.
  3. Внесение раствора. Следовать инструкциям на упаковке для внесения раствора в цилиндры. Влить средство через свечные колодцы.
  4. Действие. Выдержать рекомендованное время воздействия, обычно это несколько часов.
  5. Слив. Слить раствор из цилиндров, промыть их чистой водой.

Раскоксовка керосином и бензином.

Керосин или бензин могут использоваться при раскоксовки двигателя, но следует быть предельно осторожным при их применении из-за воспламеняющихся свойств этих жидкостей.

Преимущества использования: доступность и низкая стоимость. Кроме того, оба средства можно легко разбавить маслом для создания раствора, который будет использоваться для раскоксовки.

Сольвентом или пенным очистителем

Сольвент способен растворять другие средства. Он часто используется для очистки, удаления загрязнений, разбавления ряда веществ в различных производственных процессах.

Некоторые очистители могут повредить уплотнения, резиновые детали и покрытия, если их применять неправильно или в больших количествах. После использования сольвента может потребоваться дополнительное промывание агрегата для удаления остатков средств, предотвращения повреждений.

Раскоксовка двигателя димексидом.

Димексид — это органическое вещество с высокими растворяющими свойствами. Это бесцветная жидкость со слабым характерным запахом чеснока.

Раскоксовка димексидом
Раскоксовка димексидом

Несмотря на широкое медицинское и промышленное применение, средство обычно не используется для раскоксовки двигателя. Хотя димексид обладает хорошими растворяющими свойствами, проникающей способностью, его использование для удаления карбоновых отложений имеет несколько существенных недостатков:

  • способность вызвать раздражение кожи, слизистых;
  • вступление в контакт с топливом и маслом может изменить из состав.

Раскоксовка двигателя водой и спиртом.

Смесь воды и спирта вводится в двигатель через впускной коллектор или в цилиндры через свечные колодцы. Обычно это делается с помощью специального устройства или адаптера. После введения смеси двигатель запускается, работает на ней в течение некоторого времени.

В процессе работы смесь прогревается, испаряется, проходя через цилиндры и удаляя отложения нагара на своем пути.

Раскоксовка двигателя водородом.

Этот метод известен как «водородная (каталитическая) детонация». Процесс выполняется следующим образом:

  1. Подготовка. В систему подачи топлива и воздуха вводится водород.
  2. Воздействие. Водород смешивается с воздухом, подается в цилиндры двигателя. Затем он воспламеняется внутри цилиндров при высокой температуре и давлении.
  3. Разрушение нагара. При детонации водород разрушает отложения, присутствующие на стенках цилиндров, поршнях, клапанах  и других поверхностях внутри двигателя.
  4. Образование выходных газов. Результатом процесса становятся выходные газы, которые содержат водяной пар, углекислый газ, а также удаленные отложения.
Раскоксовка двигателя водородом
Раскоксовка двигателя водородом

Недостатком раскоксовки водородом является то, что он не устраняет коррозию.

Лучшие профессиональные средства для раскоксовки двигателя.

На рынке существует множество профессиональных средств для раскоксовки двигателя, но выбор лучшего продукта может зависеть от ситуации и ряда условий. Среди известных, широко используемых средств:

  1. BG Products. Это пенное средство для раскоксовки, которое распыляется непосредственно в камеру сгорания. Оно предназначено для удаления нагара поршней, поршневых колец, клапанов, стенок камеры сгорания.
  2. Sea Foam. Одно из наиболее известных средств для очистки и раскоксовки. Sea Foam предлагает добавки для топлива и масла, которые помогают удалять отложения, улучшают работу дизельного двигателя.
  3. STP. STP предлагает различные присадки, промывочные средства для дегидрирования, которые могут использоваться как в масляной так и топливной системе.
  4. Lucas Oil. Производит добавки для масла и топлива, которые применяются при раскоксовке, очистке бензинового двигателя.
  5. CRC Industries. Набор предлагает различные химические продукты для комплексного решения проблемы.

Как избежать закоксованности мотора: методы и профилактики.

Закоксованность двигателя — проблема, возникающая со временем из-за накопления отложений от сгорания топлива и масла. Однако существуют методы профилактики, которые могут помочь снизить риск закоксованности, поддержать мотор в хорошем состоянии:

  1. регулярная замена масла и фильтров;
  2. использование качественного топлива;
  3. применение присадок, промывочных средств;
  4. своевременное проведение техобслуживания;
  5. правильный стиль вождения;
  6. регулярная проверка состояния системы вентиляции картера.

 

Ссылка на основную публикацию
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости