5 шагов регулировки карбюратора своими руками

Владельцы старых машин, не оснащенных инжекторной системой, сталкиваются с рядом затруднений. Регулировка карбюратора поможет снизить расход топлива, выровнять работу мотора, повысить ресурс двигателя. При этом регулировка выполненная своими руками еще и поможет сэкономить деньги.

Регулировка карбюратора
Регулировку карбюратора не сложно провести самостоятельно.

Что такое карбюратор и где он находится

Карбюратором именуют узел питания двигателя. Карбюраторная система массово применялась в автомобилестроении до 80-х гг.

... о назначении карбюратора

Предназначается он для изготовления оптимальной по составу горючей смеси в процессе смешивания поступающего топлива с воздухом. А также деталь регулирует подачу полученного продукта в цилиндры двигателя.

Затем производители начали отказываться от нее в пользу инжекторной. Сейчас встретить их можно не только в старых иномарках, но и во многих отечественных автомобилях, грузовиках, мотоциклах и даже бензопилах.

Точное расположение детали меняется в зависимости от марки транспортного средства. В советских авто, например, ВАЗ-2105 его помещали под воздушным фильтром справа от блока цилиндров.

Карбюратор в машине
Узел питания ДВС.

Устройство карбюратора и порядок его работы

В большинстве нынешних транспортных средствах применяются поплавковые карбюраторы. Этот тип карбюраторов обеспечивает более стабильную работу по сравнению с остальными видами, а также легкость в настройке работы.

Устройство карбюратора

Работу поплавкового карбюратора обеспечивает ряд элементов:

  1. Поплавковая система. Обеспечивает стабильный уровень горючего.
  2. Поплавок. Дозирует уровень бензина.
  3. Смесительная камера. Отсек, где происходит смешение топлива с воздухом.
  4. Диффузор. Узкий участок, повышающий скорость воздушного потока.
  5. Распылитель. Подает в диффузор горючее.
  6. Заслонка дросселя. Контролирует поток рабочей жидкости.
  7. Воздушная заслонка. Контролирует поток поступающего воздуха. Позволяет получать бедную, стандартную либо обогащенную смесь.
  8. Система холостого хода. Подает топливо мимо смесительной камеры в отсек за дросселем.
  9. Эконостаты, экономайзеры. Дополнительно подают бензин при увеличении нагрузки. Первые работают при разреженном воздухе, вторые запускаются водителем.
  10. Подсос горючего. Принудительно обогащает смесь для запуска холодного двигателя.

Порядок работы элементов карбюратора

  1. Сначала бензин из бака перемещается в поплавковый отсек посредством бензонасоса, проходит систему фильтрации. Поплавок при этом поднимается, пока не зафиксируется.
  2. В момент остановки движения игольчатый клапан перекрывает подачу бензина.
  3. Когда некоторое количество топлива в процессе работы двигателя сгорает, уровень его в камере уменьшается, что приводит к постепенному опусканию поплавка.
  4. Клапан при этом открывается, позволяя новой порции бензина проникнуть в камеру. Затем цикл повторяется.

Винты регулировки карбюратора

Одним из этапов регулировки карбюратора является настройки его работы с помощью регулировочных винтов. В карбюраторе Солекс 7 регулировочных винтов, но не все они применяются при стандартное настройке карбюратора. Например, винт системы холостого хода запаян в самом корпусе карбюратора. Доступ к нему высверливается и применяется в случае, когда обычная процедура настройки не дает нужных результатов.

С помощью винта регулировки количества топливной смеси проводится настройка объема топлива, подаваемого в камеру сгорания при работе двигателя на холостом ходу. Перед настройкой холостого хода винт количества выставляется в базовом положении. Для этого его вкручивают до предела, а затем выкручивают на два оборота. Это обеспечит двигатель объемом топлива достаточным на работы на минимальных оборотах.

Винт регулировки качества корректирует состав топливной смеси. При настройке винтом качества регулируют подачу топлива из системы холостого хода в двигатель тем самым обогащая или обедняя смесь.

Симптомы необходимой регулировки карбюратора

При работе устройства автомобилисты нередко сталкиваются с рядом затруднений, требующих срочного ремонта.

Нестабильная работа мотора на холостом ходу

... о холостых оборотах

Нормой для холостого хода считается 800 оборотов. При неправильной работе узла значение показателя резко возрастает почти в 2 раза.

Подобное явление возможно при повреждении провода, связывающего узел и педаль газа. Чтобы оценить состояние элемента, отключите провод.

Затем при активированном моторе самостоятельно нажмите на дроссель. Обороты могут при этом снизиться до допустимых пределов. Это указывает на необходимость замены провода.

Свечи зажигания быстро загрязняются

Обладающий специфическим запахом нагар на свечах зажигания появляется при подаче чрезмерного количества бензина. Такое возможно, если клапан прогорел, поплавок некорректно отрегулирован, давление слишком высокое либо резервуар был поврежден. При появлении проблемы сначала оцените уровень топлива. Если тот остается в пределах нормы, осмотрите клапаны.

Свечи зажигания
На свечах зажигания быстро появляется нагар.

Утечка топлива

Если заметите утечку бензина, проверьте целостность поплавковой камеры. Если она исправна, причиной чаще всего оказывается резкий перепад давления. В норме значение показателя составляет от 4 до 7 PSI. При повреждении камеры узел надо менять.

Затруднен пуск холодного двигателя

Простоявший некоторое время без движения транспорт может заводиться не с первой попытки. Особенно часто подобное явление наблюдается в холодное время года, если машина оставалась на улице. Причиной также может оказаться использование бензина низкого качества.

Инструменты для регулировки карбюратора своими руками

Чтобы провести регулировку своими руками, потребуется ряд инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • бумажные полотенца либо кусок материи;
  • картон;
  • медная проволока;
  • ножницы.

Порядок регулировки карбюратора

Пошаговый план действий зависит от особенностей неисправности.

Регулировка холостого хода карбюратора

... о регулировке холостого хода

Холостой ход нужно настраивать, если при его активации наблюдаются скачки, колебания стрелки тахометра либо мотор периодически глохнет. В процессе потребуется лишь плоская отвертка.

Разогрейте ДВС до 90°. Если в процессе он заглохнет, выдерните подсос. Когда устройство прогреется, заглушите его. Подсос при этом уберите. На карбюраторе имеются 2 винта. Максимально закрутите оба. Затем первый, отвечающий за качество, поверните на 4 оборота. Второй, регулирующий количество, – на 3.

Заведите двигатель. Начинайте по 1 повороту раскручивать «количество», постоянно сверяясь с тахометром. Когда значения показателя достигнут отметки в 850–900, остановитесь. Опытные водители слышат обороты по звуку работы двигателя и регулируют карбюратор на слух.

Регулировка поплавка карбюратора

Предварительно необходимо аккуратно снять воздухофильтр. Кроме того, отрежьте от листа картона 2 полосы так, чтобы ширина первой составляла 14 мм, а второй – 6,5 мм.

Удалите верхнюю часть, крышку разместите под углом 90°. Поплавок при этом должен слегка касаться шарика. Измерьте промежуток между элементом и крышкой с помощью полосы шириной 6,5 мм.

поплавковая камера карбюратора
поплавковая камера карбюратора
... проверка положения поплавка

Если расстояние не соответствует шаблону, требуется настройка. Используя большую полосу, проверьте длину отрезка между крышкой и занимающим максимально дальнее положение поплавком.

При несоответствии вновь проведите настройку. Для этого осторожно подогните упор кронштейна. Когда оба значения совпадут с шаблонами, ход детали составит 8 мм.

Настройка воздушной заслонки

Заготовьте полосу из картона шириной 0,5 см, проволоку диаметром 0,7 мм. Извлеките фильтр, удалите всю грязь, используя бумажные полотенца или кусок материи.

До предела вытяните подсос. С помощью шаблона проверьте длину промежутка между заслонкой, стенкой 1-ой камеры. Если обнаружится различие, выкрутите пробку. Под ней располагается винт регулировки, который потребуется подкрутить.

В процессе используйте шаблон, регулярно проверяйте по нему расстояние, чтобы найти подходящее положение. Когда завершите, установите пробку на прежнее место.

Регулировка дроссельной заслонки

Чтобы найти верное положение дроссельной заслонки, разъедините карбюратор с двигателем. Сначала поверните рычаг против часовой стрелки. Затем сверьте величину зазора, применяя проволоку диаметром 0,7 мм. Если обнаружите отличия, подогните тягу либо вставьте ее в иную плоскость.

Регулировка дроссельной заслонки
Проведение регулировки дроссельной заслонки.

Как отрегулировать карбюратор после замены

В ситуациях, когда устанавливается деталь сторонней серии, дополнительно потребуются измерительные приборы для проверки правильности настроек.

Процесс предполагает несколько этапов. Правильность внесенных на каждом из них корректировок проверяют, подвергая мотор разным нагрузкам. В домашних условиях без специфических умений качественную регулировку произвести затруднительно, часть работы способен выполнить лишь опытный мастер. С некоторыми задачами однако справиться способен даже новичок.

... о регулировке после замены

Даже если на место старого узла поставили идентичный, его нужно будет настроить. Подобная необходимость появляется, поскольку некоторые параметры у автомобиля изменяются в процессе службы.

Отрегулируйте привод воздушной заслонки. Для этого полностью откройте деталь, утопив предварительно рычаг подсоса. До упора выжмите педаль акселератора. Затем откройте дроссельную заслонку.

Проверьте, правильно ли был выполнен монтаж электромагнитного клапана. Для этого отключите все провода от него, в норме при этом мотор заглохнет. Для настройки пускового механизма установить подходящие промежутки между краями заслонок.

Регулировка карбюраторов серий «Солекс» и «Озон»

До середины 80-х гг. отечественные производители ставили 2-камерные карбюраторы «Озон», затем заменили их на «Солекс», также обладающие 2 камерами. Устройства различаются рядом параметров.

«Озон» характеризуется меньшей требовательностью к качеству топлива благодаря размеру жиклеров. Расход топлива у машин с таким механизмом выше, чем у тех, где установлен «Солекс», разгоняются они медленнее.

Карбюраторы
Карбюраторы «Солекс» и «Озон» имеют свои особенности.

Другой недостаток серии «Озон» – использование пневматического привода дроссельной заслонки. В «Солекс» его заменили механическим. Кроме того, более новые карбюраторы оснащаются экономайзером мощности, не предусмотренным в их предшественниках.

... о доработке карбюратора

Тюнинг в нынешних условиях рекомендован для обоих вариантов. Разрабатывались они для медленной, спокойной езды с использованием указанной производителем разновидности топлива.

Регулировка вне зависимости от серии детали производится при прогретом до 90°C двигателе с помощью 2 винтов. Закручивать их нужно по очереди, постоянно сверяясь с показаниями измерительных приборов. Процедура продолжается, пока не достигаются оптимальные значения параметров.

Как проверить параметры

Проверка производится с помощью специального оборудования:

  • стробоскопов;
  • газоанализаторов;
  • измерительных приборов.

Кроме того, оценивают стабильность работы двигателя. Нормальное количество оборотов варьируется в пределах от 800 до 900. Вне зависимости от нагрузки, подаваемой на мотор, не должны появляться резкие скачки, изменения показателя. На ошибки при регулировке указывают и цифры, отличные от приведенных.

Стробоскоп
Схема подключения стробоскопа.

Как почистить карбюратор без разборки

Полную разборку карбюратора ради чистки проводить затруднительно. Без опыта лучше не предпринимать самостоятельных попыток провести процедуру, поскольку есть риск затем не собрать устройство снова.

Очистить систему возможно и не разбирая, используя созданные для выполнения данной задачи химические составы. Приобрести их можно на некоторых автомойках и в специализированных магазинах.

При проведении процедуры двигатель не должен работать. Обязательно дождитесь, пока он остынет, лишь после этого приступайте к работе. Снимите воздушный фильтр, отверните электромагнитный клапан.

Через трубку распылите содержимое аэрозольного баллона на каждую видимую деталь. Оставьте на 10 минут. За это время агрессивные активные вещества разъедают загрязнения, отложения иного характера. Запустите двигатель. Если качество работы карбюратора не поменялось, повторите процесс в том же порядке.

Важно периодически проводить чистку для профилактики. Это поможет предотвратить проблемы, поломки, траты на ремонт или замену отдельных деталей в будущем.

Ссылка на основную публикацию
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости