Как уменьшить расход топлива: советы и рекомендации

Самые эффективные способы экономии расхода топлива автомобилем

Содержание

Наблюдающийся на протяжении нескольких десятилетий рост цен на бензин частично компенсируется повышением экономичности двигателей внутреннего сгорания. Но владельцам подержанных автомобилей, желающим снизить затраты на содержание машины, нужно выяснить, как экономии расход топлива. Наибольшее влияние на уровень потребления оказывают техническое состояние транспорта и стиль вождения.

Потребление горючего
Уменьшить расход топлива на автомобиле по силам каждому водителю.

Причины высокого потребления горючего вашим автомобилем

Основные факторы, от которых зависит экономичность автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, следующие:

  • Аэродинамическое сопротивление
    Уменьшите аэродинамическое сопротивление.

    повышенное аэродинамическое сопротивление, вызываемое установкой дополнительных элементов тюнинга или багажных дуг;

  • дополнительные потери на трение в изношенных ступичных подшипниках;
  • увеличенное сопротивление качению из-за контакта между колодками и поверхностями тормозных барабанов или дисков;
  • постоянное обогащение смеси из-за неправильной регулировки карбюратора или повреждения форсунок систем впрыска;
  • пропуски зажигания, возникающие по причине поломки катушек, распределителя или пробоя высоковольтных проводов;
  • увеличенные механические потери из-за использования масла повышенной вязкости;
  • ухудшение заполнения цилиндров воздухом из-за загрязнения воздушного фильтра или разрушения трубопроводов;
  • нарушение нормального смесеобразования из-за выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов;
  • повышенные механические потери на вращение компрессора кондиционера из-за сниженного давления хладагента;
  • увеличенные обороты коленчатого вала из-за неправильного выбора скоростного режима;
  • перегрузка двигателя из-за ошибочного переключения скоростей;
  • увеличенное сопротивление движению из-за частично спущенных покрышек или буксировки прицепа.

Большинство причин устраняется путем изменения стиля вождения или после проведения технического обслуживания с заменой изношенных деталей или узлов. Но при зимней эксплуатации машины повышенного на 10-25% расхода избежать невозможно, поскольку часть горючего тратится на прогрев рубашки охлаждения и салона.

Рыхлый снег и лед снижают коэффициент сцепления шин с дорогой, из-за пробуксовки мотор сжигает дополнительный бензин или дизельное топливо.

Основные способы уменьшить расход топлива на механике

Если на машине применена механическая трансмиссия, то для снижения расхода горючего необходимо:

  • Регулярное обслуживание
    Нужно проводить регулярное обслуживание.

    проводить регулярное обслуживание в соответствии с регламентом;

  • заливать моторное масло с вязкостью, соответствующей температурному фону в регионе эксплуатации;
  • контролировать давление в шинах;
  • отказаться от установки элементов, увеличивающих площадь поперечного сечения и аэродинамическое сопротивление;
  • использовать топливо с соответствующим октановым числом;
  • не перегружать автомобиль и не перевозить ненужные грузы;
  • снизить время движения по загородным трассам с опущенными боковыми стеклами;
  • устанавливать на зиму покрышки с шипами и утеплять моторный отсек;
  • перейти на использование газообразного топлива.

Регулярные ТО авто

Проведение обслуживания через каждые 10 тыс. км пробега или в соответствии с рекомендациями изготовителя с выполнением регламентных работ позволяет снизить потери топлива. Например, масло в процессе эксплуатации деградирует и теряет смазывающие и охлаждающие характеристики, что приводит к увеличению потерь на преодоление трения.

Проведенная при ТО диагностика позволяет высчитать и расшифровать коды ошибок, что важно для определения неисправных электронных компонентов.

Правильный выбор масла

При проведении ТО необходимо использовать всесезонное масло с вязкостью, соответствующей климатической зоне. Ошибочный выбор приводит к застыванию смазки зимой, что затрудняет запуск и увеличивает расход топлива. Излишне жидкое масло не создает на контактирующих деталях защитной пленки, дополнительная сила трения негативно влияет на экономичность.

Выбор масла
Необходимо правильно выбрать масло для авто.

Отслеживание давления в шинах, чтобы сократить потребление бензина

Падение давления в шинах приводит к повышенному сопротивлению качению. Рекомендуется проверять параметр еженедельно или при каждой заправке (на части АЗС установлены компрессорные станции). Перекачивать покрышки не следует, поскольку автомобиль становится жестким и происходит ускоренное разрушение элементов подвески. Информация о рекомендованном давлении с учетом размерности шин и нагрузки указана в инструкции по эксплуатации и на этикетке.

Последняя находится на центральной стойке со стороны водительского сиденья.

Отказ от тюнинга

Не следует устанавливать на автомобили аэродинамические элементы, улучшающие внешнее восприятие, но одновременно негативно влияющие на коэффициент лобового сопротивления. Применение нестандартных колесных дисков с широкой резиной увеличивает затраты топлива на 3-5%. Не следует устанавливать пластиковые дефлекторы над боковыми стеклами, увеличенные зеркала заднего вида и защитные щитки на кромку капота.

Отказ от тюнинга
Откажитесь от тюнинга автомобиля.

Правильный выбор марки топлива

Информация об октановом числе бензина указывается в заводской документации. Использовать горючее низкого сорта запрещено, поскольку детонационное сгорание разрушает днища поршней и седла клапанов. Для дизелей выпускается летнее и зимнее горючее, сезонный переход осуществляется при падении среднесуточной температуры воздуха ниже +5°С.

Заправка машины в мороз летним типом дизельного топлива приводит к засорению форсунок и трубопроводов частицами парафина и падению мощности с ухудшением экономичности.

Контролировать загруженность авто для снижения расхода горючего

Вес автомобиля оказывает прямое влияние на расход топлива: каждые 100 кг нагрузки увеличивают расход на 1 л (статистика верна для машин с моторами объемом до 2 л). Не следует перевозить в багажном отделении или в салоне ненужные вещи, а также перегружать автомобиль. Вынимать из него запасное колесо или комплект заводского инструмента не требуется: вес деталей не оказывает ощутимого влияния на расход горючего.

Нагруженность авто
Контролируйте загруженность авто.

Следить за состоянием всех работающих систем

Автомобили с электронным блоком управления двигателем поддерживают режим самостоятельной диагностики. При нарушении работоспособности включается индикатор Check Engine. Дальнейшая эксплуатация машины возможна после устранения поломки. Владельцу необходимо проводить регулярное обслуживание тормозных механизмов.

Заклинивание суппортов и поршней влияет на безопасность движения и приводит к дополнительным затратам топлива.

Регулярная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр, изготовленный из специального материала, постепенно забивается грязью и теряет пропускную способность. Для разгона машины требуется сильнее нажимать на педаль газа, сжигая дополнительное топливо. Срок службы элемента указывается в сервисной книжке или в заводской инструкции и зависит от модели автомобиля и условий эксплуатации.

Замена воздушного фильтра
Необходимо регулярно менять воздушный фильтр.

Отказ от вентилирования

Для проветривания салона необходимо использовать штатный вентилятор климатической установки, имеющий мощность до 100 Вт и не оказывающий влияния на расход топлива. Опущенные боковые окна ухудшают аэродинамику автомобиля, что приводит к росту затрат топлива на 1-4% (это зависит от скорости движения).

Дополнительным преимуществом отказа от открытия стекол является снижение количества пыли в салоне.

Меньше использовать вентилятор

Отказ от использования вентилятора климатической установки относится к сомнительным методам экономии. В зимнее время необходимо постоянно подавать воздух в салон, постепенно разогревая стекла. При резкой подаче горячего воздуха на стекле образуются трещины. Копеечная экономия на топливе (вентилятор увеличивает расход на 40-50 мл на 100 км пути) оборачивается заменой детали.

Вентилятор
Отказ от использования вентилятора является сомнительным методом экономии.

Выбирать механику вместо АКПП

Механические коробки передач обеспечивают экономию горючего только по сравнению с устаревшими автоматическими трансмиссиями. Новые АКПП с двойным сцеплением или классические гидромеханические агрегаты с 6 скоростями отличаются быстрым и плавным переключением ступеней и не ухудшают экономичности машины. Например, седан Skoda Octavia А7 со 150-сильным мотором с наддувом сжигает в городе 6,9 л бензина при использовании механической коробки и 6,6 л в случае применения преселективной трансмиссии DSG.

Возможность экономить с установкой ГБО

Аппаратура подачи газа позволяет снизить затраты на топливо за счет сниженной цены на пропан-бутановую смесь. В соответствии с действующим законодательством, переоборудование должно оформляться официально (с внесением записи в документы). В случае обнаружения баллона без регистрации на собственника налагается штраф, при повторной фиксации нарушения оформляется запрет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Установка ГБО
Установка ГБО позволяет снизить затраты на топливо.

Газобаллонное оборудование позволяет сэкономить на топливе при пробегах более 40 тыс. км в год или на машинах с моторами объемом более 4 л.

Утеплить двигатель

Утеплители капота и радиатора используются в регионах с зимними температурами ниже -20°С, позволяя сохранять двигатель в нагретом состоянии при коротких простоях (до 30 минут). Элементы защиты следует убирать в случае оттепели, поскольку избыточное тепло приводит к повреждению патрубков системы охлаждения и перегреву мотора. Уложенный под капотом синтетический материал не должен касаться выпускного коллектора.

Его следует располагать на удалении от крыльчатки вентилятора и ремня привода навесного оборудования.

Использование автономных обогревателей

Автономные обогреватели обеспечивают прогрев рубашки охлаждения и салона без запуска двигателя. Благодаря встроенному таймеру владелец может запрограммировать время включения. После достижения требуемой температуры котел отключается. Следует учитывать, что для работы устройства требуется бензин или дизельное топливо. Цена оборудования с монтажом начинается от 27 тыс. руб.

Автономные обогреватели
Для работы обогревателя требуется топливо.

Регулярная замена шин в зависимости от сезона

В 80-е гг. прошлого столетия понятия зимних покрышек не существовало. Большинство машин эксплуатировалось на стандартных шинах.

Сейчас для повышения безопасности движения и снижения затрат на топливо зимой применяют резину со специальным рисунком протектора или шипами. Увеличенный коэффициент сцепления позволяет снизить пробуксовку во время разгона и обеспечивает уменьшение тормозного пути.

Следует помнить, что зимние покрышки не предназначены для летней эксплуатации из-за повышенного сопротивления качению при положительных температурах.

Методы уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП

Если на машине установлена гидромеханическая трансмиссия старого образца, то для повышения экономичности двигателя необходимо:

  1. Использовать инерционный накат при приближении к светофору или к автомобилям, стоящим в пробке. Запрещается переводить селектор в нейтральное положение, поскольку коробка переходит в режим аварийной работы.
  2. В зимнее время включать режим winter (имеется не во всех АКПП), позволяющий переходить на повышенную скорость на средних оборотах коленчатого вала. Одновременно повышается нагрузка на детали трансмиссии. Злоупотреблять зимним алгоритмом работы не следует. Если коробка поддерживает отдельный режим экономного переключения (он обозначается литерой E на селекторе), то активация функции позволяет повысить плавность переключения с одновременным снижением затрат горючего.
  3. Проводить регулярное обслуживание коробки с заменой жидкости и установкой нового фильтра.
Светофор
Используйте инерционный накат при приближении к светофору.

Не следует нажимать до упора педаль газа, поскольку при этом срабатывает режим kickdown и коробка переходит на пониженную ступень для обеспечения динамичного разгона.

Применение экономителей, чтобы снизить затраты автовладельца и потребление ГСМ машиной

На рынке запасных частей и автомобильных аксессуаров присутствуют различные устройства, обеспечивающие снижение расхода топлива (по заявкам продавцов). Приспособления устанавливаются на трубки подачи горючего и обрабатывают поток жидкости магнитным полем, что якобы приводит к оптимизации процессов сгорания. Независимо от конструкции и принципа действия, эффективность экономителей остается под большим вопросом: ни один из приборов не имеет сертификатов и не проходил официальных испытаний.

Магнитные

Элементы представляют собой кольца из композита (смеси порошков неодима, железа и бора), которые надеваются на топливные шланги. По заявлениям разработчиков, магнитное поле разделяет молекулы бензина, способствуя ускоренному сгоранию и росту детонационной устойчивости. Подобный эффект известен в физике, однако для изменения структуры жидкости необходимы магниты больших размеров. Магнитные экономители не оказывают воздействия на расход топлива.

Магнитный экономитель
Магнитный экономитель надевается на топливные шланги.

Изделия могут задерживать мелкодисперсную железную пыль, которая прошла через фильтр.

Для выравнивания работы электросети

Для снижения затрат топлива предлагаются конденсаторы, которые подключаются к бортовой сети через гнездо прикуривателя или розетки в салоне, выравнивая напряжение. Следует учитывать, что на автомобильных генераторах изначально имеются выпрямители и стабилизаторы. На современном оборудовании они обмениваются данными посредством цифровой шины LIN или CAN. Применение дополнительных выравнивающих приборов не оказывает влияния на стабильность напряжения и не улучшает работы системы зажигания.

Кавитатор

Устройство представляет собой металлический цилиндр, в котором происходит разрушение молекулярных цепочек топлива на мелкие фрагменты за счет эффекта кавитации. По мысли конструкторов и продавцов, стабилизированный поток бензина сгорает равномерно, позволяя снизить затраты горючего. При эксплуатации оборудования никакого положительного эффекта не наблюдается, поскольку создать кавитационные эффекты внутри корпуса диаметром 40-50 мм невозможно.

Кавитатор
Кавитатор — металлический цилиндр, в котором происходит разрушение топлива.

ATW Impulse

Устройство предназначено для установки на клеммы аккумулятора. По заявлениям разработчиков, ATW Impulse ускоряет процесс зарядки батареи и снижает потери топлива на привод генератора. По отзывам пользователей, изделие не оказывает никакого влияния на экономичность мотора. Автомобильные генераторы работают в автоматическом режиме, поддерживая работоспособность бортовой сети и заряжая аккумулятор.

Любое повышение зарядного тока выше допустимого предела приводит к ускоренной деградации активной массы и разрушению пластин.

Прибор экономии топлива Fuel Shark

Изделие Fuel Shark представляет собой малогабаритный конденсатор, который подключается к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Накопленный заряд якобы используется для питания потребителей, снижая нагрузку на батарею.

Fuel Shark
Fuel Shark — малогабаритный конденсатор.

Однако подобная схема является неработоспособной по нескольким причинам. Во-первых, размеров и емкости конденсатора не хватит для поддержки работы приборов мощностью до 5 Вт (например, ламп габаритного света). Во-вторых, для подпитки конденсатора требуется ток, который вырабатывается генератором (как и при зарядке аккумулятора).

Ионизатор двигателя

Устройство в теории позволяет улучшить условия смесеобразования и повысить скорость сгорания топлива в цилиндрах. На практике прибор не обеспечивает ионизации воздушного потока и не обеспечивает изменения расхода горючего. Заявленное разработчиками увеличение концентрации кислорода не соответствует реальности, поскольку ионизатор не в состоянии изменить химического состава атмосферного воздуха.

Усилитель зажигания

Принцип действия устройства основан на повышении мощности искрового разряда, который поджигает рабочую смесь в нескольких точках. Следует учитывать, что при подаче разницы потенциалов на контакты свечи искра возникает между электродами с минимальным расстоянием. Обеспечить одновременный разряд между несколькими контактами невозможно, а наращивание напряжения в цепи приводит к интенсивному выгоранию металла с поверхности электродов.

Усилитель зажигания
Усилитель зажигания поджигает рабочую смесь в нескольких точках.

Манера езды автовладельца

Описанные выше устройства для экономии не обеспечивают изменения расхода бензина или дизельного топлива. Отмеченный некоторыми владельцами положительный эффект не превышает 5% и зависит от случайных факторов. Для сокращения затрат необходимо пересмотреть стиль управления и выбирать маршруты движения, проложенные в обход перегруженных городских улиц. Еще одним способом экономии являются совместные поездки, когда каждый из пассажиров вносит часть суммы на приобретение горючего.

Отслеживание скоростного режима

Для сокращения затрат топлива при движении по загородным трассам необходимо удерживать скорость на уровне 90-100 км/ и избегать резких ускорений. Для дополнительной экономии можно снизить темп до 75-80 км/ч, но в этом случае медленно передвигающийся автомобиль создает проблемы прочим участникам дорожного движения. В городском режиме следует поддерживать скорость до 50-60 км/ч, при использовании механической коробки следует своевременно переходить на повышенную ступень, ориентируясь по оборотам коленчатого вала или по индикации на экране компьютера.

Отслеживание скоростного режима
Для сокращения затрат топлива нужно удерживать большую скорость.

Правильное движение в час пик

При планировании поездок необходимо строить маршрут вне улиц с плотным потоком и большим количеством светофоров. Дорога, проложенная по менее загруженным районам или по загородному шоссе, окажется длиннее, но затраты времени и топлива окажутся меньше, чем при движении по пробкам. При перемещении по трассе не следует использовать сомнительный метод движения позади грузовика с полуприцепом.

Зона с пониженным давлением образуется при скорости более 120 км/ч, а при резком замедлении фуры увеличивается риск попутного столкновения.

Совместные поездки

Методика подходит для группы людей, живущих в соседних домах или по маршруту следования и работающих на одном предприятии. Например, в салон стандартного легкового автомобиля помещаются 5 взрослых пассажиров, еженедельный пробег составляет 300 км со средним расходом бензина в пределах 8 л на 100 км пути. Суммарные затраты горючего составят 24 л, каждый из пассажиров оплачивает по 5 л. Владелец машины осуществляет техническое обслуживание за свой счет или договаривается с постоянными попутчиками о частичной компенсации затрат.

Совместные поездки
Совместные поездки подходят людям, работающим на одном предприятии.

Экономические методы

Для снижения затрат на топливо можно использовать экономические методики, основанные на:

  • мониторинге цены на топливо на станциях разных нефтяных компаний;
  • применении бонусов, начисленных за совершенные ранее покупки;
  • использовании для расчетов специальных карт с заранее оплаченным объемом топлива;
  • применении для оплаты кредитных банковских продуктов с возвратом части израсходованной суммы в виде кешбэка;
  • заправке автомобиля со скидкой в вечернее или ночное время.

Отслеживать цены на бензин

В городах с населением более 30 тыс. человек существуют бензоколонки, принадлежащие нескольким нефтедобывающим или перерабатывающим компаниям (например, «Роснефти», Shell или ЛУКОЙЛ). Владелец машины может предварительно проанализировать цену на топливо на разных станциях и выбрать точку с минимальным платежом. Следует учитывать, что разница в цене за литр составляет 20-30 коп., при заправке бака емкостью 50 л удастся сэкономить не более 10-15 руб. Разница в сумме часто нивелируется увеличенным расстоянием до колонки с минимальной ценой.

Отслеживать цены на бензин
Необходимо проверить цену на топливо на разных станциях.

Использовать бонусы

Часть нефтедобывающих компаний предлагает клиентам систему поощрений, основанную на начислении бонусов за каждую покупку на АЗС. Накопленные баллы можно использовать для оплаты стоимости топлива или иных товаров (условия зависят от программы лояльности), конвертация в наличные не предусмотрена. Например, компания Shell начисляет за каждый литр топлива по 1 баллу, который эквивалентен 20 коп. Кроме того, на карты лояльности переводятся дополнительные бонусы (приветственные или подарочные).

Рассчитываться за топливо банковской картой

При использовании безналичного способа оплаты возможна скидка на топливо в пределах до 5% (размер зависит от условий договора между банком и владельцами сети заправочных станций). Финансовые учреждения выпускают специальные продукты для автомобилистов. Уточнить условия работы и оформить карту можно дистанционно или через ближайшее отделение банка. Продукт может использоваться при совершении любых покупок, но размер начисляемого бонуса ниже, чем при проведении платежа на АЗС.

Использовать кредитную карту с кэшбэком

Способ основан на покупке топлива с оплатой кредитной картой. В зависимости от суммы, на счет держателя начисляются баллы или рубли (это зависит от банка и условий договора). Кредитная линия не облагается ставкой в течение 1-2 месяцев, на протяжении которых клиент пополняет счет. Методика приносит экономию в пределах 300-400 руб. при заправке в месяц от 500 л. Пропуск платежа по кредиту приводит к начислению процентов или штрафных сборов.

Возможность заправляться ночью

Скидка на топливо в пределах 3-5% предоставляется некоторыми сетевыми заправочными станциями в рамках проведения рекламных акций. Услуга доступна для автомобилистов, посетивших АЗС в период с 23-00 вечера предыдущего дня до 07-00 или 08-00 утра последующих суток. Ряд комплексов предоставляет ночную скидку на постоянной основе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU