Расход на Л200: норма расхода горючего, причины

Расход топлива на Митсубиси Л200

Фиксируемый бортовым компьютером пикапа Митсубиси Л200 расход горючего является косвенным признаком исправности автомобиля. Но при движении в условиях бездорожья или в городском трафике параметр увеличивается, что не является симптомом поломки. Водитель может снизить затраты топлива путем изменения стиля управления и оптимизации маршрута поездок (например, прокладывая путь по дорогам с твердым покрытием).

Митсубиси Л 200 на лесной дороге
Митсубиси Л 200 на лесной дороге

Норма расхода топлива в зависимости от поколения автомобиля Митсубиси Л200

Производство первого поколения пикапа Митсубиси Л200 с рамным шасси и рессорной подвеской заднего моста началось в 1978 г. Машина предлагалась в США под марками Dodge D50 и Ram 50, а на внутреннем рынке Японии — под обозначением Forte. Техника ввозилась на территорию РФ в подержанном состоянии и на дорогах встречается изредка. Машины оснащались бензиновыми моторами объемом 1,6 или 2,0 л мощностью до 110 л. с. Расход топлива на шоссе составляет до 12 л на 100 км, в городе параметр увеличивается на 3-4 л.

В 1986 г. появилось второе поколение L200 (в США продавалось под обозначением Dodge Ram 50), оснащавшееся бензиновыми моторами объемом от 2,0 до 3,0 л и 2,5-литровыми 4-цилиндровыми автодизелями (атмосферного типа и с наддувом).

Средний расход бензина составлял 12 л (50% маршрута в городе и 50% по загородному шоссе со скоростью до 90 км/ч). Модификации с моторами с воспламенением от сжатия укладывались в 10 л в комбинированном цикле передвижения. Версии с автоматической трансмиссией отличались увеличенным на 1-2 л расходом горючего.

С 1996 г. велось производство нового поколения пикапов, которое оснащалось бензиновыми силовыми установками (рядными 4-цилиндровыми или 6-цилиндровыми V-образными) и 2 типами дизельных моторов (объемом 2,5 и 2,8 л, предлагались версии с подачей воздуха под атмосферным давлением и с наддувом). Заявленный производителем расход топлива в городских условиях находится в пределах 13-14 л. На трассе автомобиль укладывается в 9-10 л. Бензиновые варианты расходуют в комбинированном цикле от 12 до 16 л (зависит от рабочего объема цилиндров).

В 2005 г. появилась 4-ая генерация Митсубиси L200, построенных на одной платформе с внедорожным Mitsubishi Pajero Sport, которые оснащались рядными 4-цилиндровыми 2,4-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами или дизельными моторами объемом 2,5 и 3,2 л (для внутреннего рынка Японии предлагалась модель Triton с V-образным 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,5 л). На машинах встречаются 5-скоростные механические коробки, а также гидромеханические трансмиссии с 4 или 5 ступенями (в зависимости от года выпуска и типа силовой установки).

Митсубиси Л 200
Митсубиси Л 200

В Россию официально поставлялся только вариант с 2,5-литровым агрегатом 4D56, имевшим мощность 128, 136 или 178 л. с. (параметр регулировался системой наддува). Машины предлагались с одиночной или двойной кабиной и с приводом на задний мост или на все колеса. Установка дополнительного заводского оборудования приводила к дополнительному увеличению расхода горючего.

Например, базовая 128-сильная версия с задним приводом расходовала в комбинированном цикле 7,2 л, в городе и на шоссе параметр составлял 9,1 и 6,1 л на 100 км пути соответственно.

Повышение мощности двигателя до 178 л. с. и использование системы полного привода с автоматической коробкой приводили к изменению параметров (для машины 2014 г.):

  • в комбинированном дорожном цикле автомобилю необходимо до 8,9 л горючего;
  • в городском цикле параметр увеличивался до 10,8 л;
  • в загородном цикле при 90 км/ч мотору хватало 7,9 л топлива.

С 2015 г. началась сборка нового поколения Митсубиси Л200. Для российского рынка предлагается 2,4-литровый дизель с наддувом мощностью 154 или 181 л. с., работающий совместно с 6-скоростной механической коробкой или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. На других рынках сбыта встречаются пикапы с моторами с воспламенением от сжатия объемом 2,2 и 2,5 л. Также выпускается модификация с 2,4-литровым бензиновым силовым агрегатом 4G64.

Все двигатели оснащены жидкостной системой охлаждения и построены по рядной 4-цилиндровой схеме.

Информация о заявленном расходе горючего в л/100 км (для пикапов образца 2019 г.) пути приведена в таблице.

Мощность силовой установки, л. с. Городской цикл Загородный режим (90 км/ч) Комбинированный цикл
154 9,0 7,0 7,7
181 9,9 7,8 8,6

Причины повышенного расхода топлива на Митсубиси Л200

Причины увеличенного расхода горючего на машинах Mitsubishi L200:

  • Снижение давления выход из строя датчиков, распылителей топливных форсунок или насоса, подающего топливо;
  • поломка или загрязнение нейтрализатора отработавших газов и фильтра, улавливающего частицы сажи (используется на машинах с 2010 г.);
  • установка дополнительных элементов на кузов, увеличивающих сопротивление;
  • снижение давления в шинах или применение покрышек увеличенного типоразмера;
  • перегрузка пикапа или эксплуатация в тяжелых дорожных условиях;
  • неправильный алгоритм переключения скоростей (для механической трансмиссии);
  • увеличенное сопротивление качению из-за поврежденных ступичных подшипников или неисправных тормозных механизмов;
  • эксплуатация двигателя с поврежденным термостатом (приводит к длительному прогреву и работе мотора при пониженной температуре антифриза);
  • поездки в зимнее время на короткие дистанции, не обеспечивающие прогрева силовой установки до рабочей температуры.

Как снизить расход топлива на Митсубиси Л200

Чтобы снизить реальный расход горючего на пикапах Mitsubishi серии L200, необходимо:

  • Снизить расход горючегоуменьшить скорость движения по шоссе до 80-85 км/ч по спидометру и избегать резких ускорений;
  • использовать инерцию наката и режим торможения мотором при приближении к светофорам;
  • установить крышку багажного отделения, снижающую завихрения воздушного потока;
  • не эксплуатировать машину с перегрузкой;
  • не устанавливать дополнительные элементы отделки, негативно влияющие на лобовое сопротивление (например, козырьки вокруг дверных стекол);
  • проводить своевременное техническое обслуживание с заменой фильтров (в соответствии с регламентом от производителя);
  • не эксплуатировать автомобиль с пониженным давлением в шинах;
  • не открывать боковые стекла при движении пикапа (завихрения потока воздуха увеличивают затраты топлива);
  • не устанавливать покрышки с повышенным сопротивлением качению (например, резину с грубым рисунком протектора типа Mud Terrain);
  • при включении контрольного значка Check Engine проводить диагностику электроники и менять поврежденные компоненты;
  • использовать топливо, соответствующее температуре окружающей среды (летнего и зимнего типов);
  • проверять состояние патрубков от компрессора ко впускному коллектору и фильтру (при появлении трещин возникает подсасывание воздуха);
  • периодически проверять состояние подшипников передних ступиц и задних полуосей;
  • обслуживать суппорты тормозных механизмов (постоянный контакт между колодкой и диском или барабаном приводит к росту расхода на 10-15%);
  • проверять чистоту трубки датчика абсолютного давления воздуха, определяющего продолжительность впрыска топлива форсунками;
  • контролировать угол установки передних колес (при нарушении параметров увеличивается сопротивление движению);
  • планировать маршрут передвижения, снижая протяженность отрезков в городе или в условиях бездорожья.

Следует учитывать, что при отрицательной температуре воздуха двигатель прогревается дольше, что приводит к обогащению смеси электроникой и дополнительным затратам топлива.

Владелец пикапа может установить автономный жидкостный отопитель (например, производства компаний Webasto или Eberspacher), обеспечивающий прогрев силового агрегата по таймеру или по температуре воздуха. Оборудование работает на жидком топливе. Рекомендуется применять устройства при продолжительной эксплуатации пикапа в северных регионах.

Отзывы автовладельцев Митсубиси Л200

Константин, 44 года, Санкт-Петербург

Эксплуатирую пикап L200 с двойной кабиной и полным приводом, выпущенный в 2004 г. Автомобиль оборудован атмосферным дизелем мощностью 99 л. с. и механической коробкой передач. Расход горючего в комбинированном цикле колеблется от 10,2 до 15,9 л на 100 километров пути (по пробегу и количеству заправленной солярки). В городском цикле без загрузки машина сжигает от 12,2 до 12,5 л топлива, что соответствует заявленным заводом характеристикам.

Денис, 38 лет, Воронеж

На протяжении 5 лет ездил на служебном пикапе Митсубиси Л200 выпуска 2007 г. со 136-сильным дизельным мотором с наддувом. В городском режиме движения добиться расхода менее 16 л не удавалось. Зимой и с загрузкой силовая установка сжигала до 18 л солярки. На трассе при скорости 90-110 км/ч параметр снижается до 10-12 л (зависит от температуры воздуха и массы груза). При уменьшении ритма до 80-85 км/ч затраты горючего падали до 9-9,5 л на 100 км пути. На бездорожье на пониженной передаче автомобилю требуется 17-20 л солярки.

Иван, 54 года, Екатеринбург

Первый пикап L200 выпуска 1994 г. купил в начале 2000-х гг. с пробегом 180 тыс. км. Средний расход составлял 10-11 л солярки, причем двигатель мог работать на топливе любого качества. В 2005 г. приобрел новый автомобиль, который эксплуатировал 7 лет. На шоссе при скорости 130-140 км/ч машине требовалось до 15 л горючего, в городских условиях параметр снижался до 13-14 л на 100 км пути. Затем купил пикап 2012 г. со 136-сильным силовым агрегатом, который расходует от 10 до 14 л дизельного топлива (пробег на середину 2020 г. составляет 240 тыс. км).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU