Содержание
- 1 Описание автомобиля Ford Transit
- 2 Что влияет на расход топлива Форд Транзит
- 3 Расход топлива Форд Транзит IV поколения
- 4 Расход топлива на 100 км у Ford Transit V
- 5 Показатели расхода топлива Форд Транзит 6 поколения
- 6 Расход топлива Форд Транзит 2,2 VII выпуска
- 7 Восьмое поколение Форда Транзита
- 8 Отзывы владельцев
Расход топлива Форд Транзит как для коммерческого автомобиля является одним из основных параметров, определяющих рентабельность работы. Базовое шасси оснащается дизельными двигателями с наддувом, отличающимися высоким крутящим моментом. Экономичность зависит от состояния автомобиля, веса нагрузки и условий эксплуатации.
Бензиновые моторы встречаются на Ford Transit крайне редко. Это преимущественно дизельные модели.
Описание автомобиля Ford Transit
Марка Transit присутствует в производственной линейке концерна Ford с 1953 г. Рамное шасси позволяет устанавливать различные кузова, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов.
С 2010 г. заказчикам в Европе и США поставляются автомобили с электрическими силовыми установками, для остальных рынков сбыта доступны варианты с рядными двигателями внутреннего сгорания.
С 2013 г. на конвейере находится VII поколение с ведущими задними колесами (существуют модификации с полным приводом), созданное в рамках глобального проекта OneFord.
Технические характеристики
Предлагаемое российским покупателям VIII поколение включает в себя базовое шасси, модификации с надстройками, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы.
В стандартное оборудование входят система ABS с поддержкой курсовой стабилизации, подушка безопасности водителя, ассистент экстренного торможения и спаренные задние колеса.
За доплату устанавливаются кондиционер, усиленная передняя подвеска, подушка безопасности пассажира и ряд опций, повышающих уровень комфорта и потребительские характеристики автомобиля.
Двигатель и трансмиссия
На машинах применяются рядные 4-цилиндровые 2,2-литровые автодизели серии Duratorq с турбиной, имеющие мощность 125 или 155 л. с. Характеристики зависят от давления наддува и настроек системы впрыска топлива.
Моторы этого поколения отличаются увеличенным до 20 тыс. км интервалом обслуживания. Предусмотрен контрольный сигнализатор качества масла в картере.
Для рынка РФ доступна только 6-ступенчатая синхронизированная коробка передач.
Поколения авто
Концерн Ford произвел 8 основных моделей, отличающихся габаритами и техническими характеристиками:
- I, выпускавшееся до 1965 г. и имевшее обозначение Ford Köln 1000, измененное в 1961 г. на Transit;
- II, отличавшееся полукапотной компоновкой и поставлявшееся заказчикам до 1978 г.;
- III, базировавшееся на предыдущей генерации и отличавшееся измененной передней частью и новой гаммой моторов;
- IV, дебютировавшее в 1986 г. и получившее ветровое стекло и короткий капот с одинаковыми углами наклона;
- V, запущенное в производство в 1994 г. и отличавшееся улучшенной отделкой и новыми моторами с электронным управлением;
- VI, представленное в 2000 г. и получившее усовершенствованный дизайн кузова;
- VII, дебютировавшее в 2006 г. и отличавшееся переработанным обликом и усовершенствованными силовыми установками;
- VIII, имеющее новый кинетический дизайн, утвержденный в рамках глобальной стратегии развития.
Все 8 поколений можно разбить на 4 генерации кузовов. Производитель делал рестайлинг, что позволяло считать модернизированные коммерческие шасси новой моделью.
В рамках каждой разновидности существовали автомобили с 2-3 вариациями колесной базы. Подобный гибкий подход позволял устанавливать на шасси различные надстройки и обеспечивал хороший сбыт продукции.
Что влияет на расход топлива Форд Транзит
На экономичность коммерческих автомобилей влияют как техническое состояние, так и внешние условия. Падение температуры воздуха и образование на дороге наледи приводят к росту расхода ГСМ на 25-30%.
Не следует перегружать ТС, поскольку происходит ускоренный износ ходовой части, покрышек и элементов трансмиссии. При движении они могут создавать дополнительное аэродинамическое сопротивление, приводящее к росту потребления топлива на 5-7%.
Основные причины повышенного расхода топлива Форд Транзит:
- перегрузка автомобиля;
- движение с высокой скоростью (более 100 км/ч);
- резкие разгоны;
- неправильное использование наката;
- длительная работа мотора на холостом ходу;
- движение по скользкому покрытию;
- падение давления воздуха в шинах;
- заклинивание тормозных механизмов;
- неисправный датчик температуры охлаждающе жидкости, который подает неверную информацию на плату управления, которая соответственно некорректно регулирует подачу топлива в двигатель;
- забитый топливный фильтр ;
- засоренный датчик Холла, влияющий на работу топливных форсунок;
- некорректная работа системы впрыска топлива и отвода выхлопных газов.
Расход топлива Форд Транзит IV поколения
В производственную линейку входили грузовики и фургоны с V-образным 6-цилиндровым мотором с системой впрыска поколений Essex и Cologne (объемом 3 и 2,9 л соответственно).
На автомобилях использовались 2-литровый 4-цилиндровый двигатель с карбюратором, работавший совместно с 4-ступенчатой коробкой с делителем и дополнительной повышающей ступенью.
Бензин
Из-за большого пробега и износа основных агрегатов техника не отличается экономичностью. Бензиновые версии сжигают на трассе от 10 до 12 л горючего при скорости 80-85 км/ч.
В городском потоке с пробками и работой двигателя на холостом ходу расход топлива Форд Транзит варьируется от 12 до 20 л на 100 км. Модификации на бензине встречаются на вторичном рынке редко. Преимуществом моторов является способность работать на топливе с октановым числом от 92 единиц.
Расход топлива Форд Транзин 2,5 Дизель
Клиентам предлагалась версия с 2,5-литровым дизелем, развивавшим от 85 до 115 л. с. С 1988 г. стала применяться стандартная 5-ступенчатая МКПП.
Ситуация с дизелями несильно отличается от положения с бензиновыми моторами. Отрегулированный двигатель требует в среднем 10-11 л топлива, на трассе можно уложиться в 8-9 л при условии использования энергии наката и отсутствия трафика.
При нарушении настроек топливного насоса и износе поршневой группы затрудняется пуск мотора, который может расходовать до 17-18 л на 100 км пути.
Расход топлива на 100 км у Ford Transit V
Выпуск V поколения сопровождался переходом на двигатели с системой распределенного впрыска топлива, позаимствованные у Scorpio, Sierra и Galaxy. В зависимости от рабочего объема средний расход бензина составляет от 10 до 15 л.
Дизельные модификации с топливной аппаратурой Lucas EPIC сжигают в комбинированном цикле 10-14 л.
Экономичность автомобилей V поколения в настоящее время низкая из-за больших пробегов, превышающих 500 тыс. км.
Показатели расхода топлива Форд Транзит 6 поколения
Новое поколение могло оснащаться трансмиссией с приводом на передние или задние колеса. В производственную линейку вошли бензиновые 16-клапанные двигатели с электронным впрыском и системой нейтрализации отработавших газов.
Агрегаты имели объем до 2,3 л и могли работать с автоматической трансмиссией. Гамма дизельных установок Duratorq с системой регулируемого наддува была позаимствована у легковых седанов Mondeo и Jaguar X-Type.
В 2002 г. на конвейер встали дизели с современной системой подачи топлива Common Rail, обеспечившей более экономный расход топлива.
Бензиновые
Модификации на бензине ограниченно встречаются на российском рынке. Из-за больших пробегов владельцы сняли каталитические нейтрализаторы и перепрограммировали блоки управления под сниженные экологические параметры.
В исправном состоянии расход в комбинированном цикле варьируется в пределах 10-13 л, достигая в зимнее время 16-17 л на 100 км пути. На трассе машинам с полной загрузкой понадобится не менее 10 л горючего.
Дизельные
Модификации с дизелями оснащались только 5-ступенчатой механической коробкой. По отзывам владельцев, средний расход летом в городе для полностью загруженного фургона или автобуса не падает меньше 12-14 л (зависит от плотности потока), при отрицательной температуре воздуха и заснеженной дороге автомобиль сжигает на 4-5 л больше.
На трассе можно уложиться в 11-12 л при скорости движения до 100 км/ч и работающем кондиционере (он устанавливался на части машин как опция).
Расход топлива Форд Транзит 2,2 VII выпуска
На российском рынке встречаются фургоны и автобусы, оборудованные дизелем с наддувом, развивающим 125 или 136 л. с. при объеме цилиндров 2,2 л. Модификации с передним приводом расходуют в комбинированном режиме 7,2 л горючего.
При установке трансмиссии с задними ведущими колесами (была доступна только со 136-сильным мотором) средние затраты топлива составляют около 9,3 л.
Небольшими партиями поставлялась версия с полным приводом и агрегатом мощностью 125 л. с. Расход в комбинированном режиме равен 9,7 л, а в городе достигает 14-15 л на 100 км.
Восьмое поколение Форда Транзита
Расход топлива Форд Транзит автомобилями VIII поколения:
- Модель с передним приводом и 125-сильным дизелем может оснащаться 2 вариантами главной передачи (отличие в передаточном отношении). В смешанном режиме автомобиль сжигает от 7,2 до 7,7 л топлива, в городском цикле параметр составляет 8,2-8,8 летом. На трассе коммерческий фургон или автобус укладывается в 6,6-7 л. В зимнее время расход горючего выше на 10-20%.
- Версия с задними ведущими колесами предлагается с моторами мощностью 125 и 136 л. с. Каждый агрегат имеет собственную главную пару. В комбинированных условиях расход варьируется в пределах 7,8-8,5 л, на шоссе технике требуется от 7,1 до 7,6 л.
Применение заднего привода и снижение передаточного соотношения негативно влияют на экономичность в населенном пункте. Transit VIII расходует от 8,9 до 10,1 л горючего в летнее время.
- Модификация с полным приводом доступна со 125-сильным дизелем и главной парой, имеющей передаточное число 4,1 единицы. Повышенные нагрузки приводят к росту расхода в смешанном ритме до 9,5-9,7 л топлива, а на шоссе авто понадобится не менее 8,4-8,7 л на 100 км пути. В городском потоке коммерческая техника расходует 11,3-11,5 л дизельного топлива. При выезде на пересеченную местность или при зимней эксплуатации мотору потребуется 13-15 л горючего.
Отзывы владельцев
Сергей, 51 год, Липецк
Работаю водителем на автобусе Transit с передним приводом, изготовленном в конце 2016 г. и оснащенном 125-сильным мотором с наддувом. Средний расход при движении по пригородным шоссе с твердым покрытием не превышает 7,5 л на 100 км, в городских условиях параметр доходит до 10 л зимой. Бак вмещает 80 л топлива. В комбинированном цикле проезжаю без дозаправки (до включения лампы аварийного остатка) около 1000 км.
Кирилл, 45 лет, Тула
Работаю механиком в автоколонне, отвечаю за обслуживание парка 21-местных школьных автобусов Transit модели TST41D. Техника оснащена 135-сильными дизелями и 6-скоростной механической коробкой. Расход горючего зависит от водителя и особенностей маршрута. Автомобили, выезжающие на шоссе, тратят около 7-8 л, при городском ритме эксплуатации параметр доходит до 9-11 л. Поскольку на автобусах установлен электронный ограничитель скорости на 60 км/ч, то затраты на топливо невелики.