Содержание
Компактные кроссоверы Киа Спортейдж появились в производственной программе южнокорейского концерна в конце 1993 г. На машинах разных генераций применялись 4- и 6-цилиндровые бензиновые моторы, а также рядные дизели с наддувом, отличающиеся повышенной экономичностью. Расход топлива Киа Спортейдж зависит от режима движения, дорожных условий и технического состояния автомобиля.
Нормы расхода топлива Киа Спортейдж по данным с завода
Концерн Hyundai-KIA выпускал несколько генераций Спортейдж:
- с середины 1993 г. собирались машины поколения NB-7 или JA на базе шасси Mazda Bongo;
- с весны 2006 г. стартовала сборка кроссоверов поколения KM или JE на основе оригинальной платформы (в 2008 г. был проведен рестайлинг);
- с конца лета 2010 г. начались поставки машин с кузовом SL (в 2014 г. автомобили были модернизированы);
- в марте 2016 г. было представлено четвертое поколение QL, которое спустя 3 года прошло процедуру рестайлинга с изменением части деталей интерьера и экстерьера.
Первое поколение Киа Спортейдж (1994-2005)
Для автомобилей поколения NB-7 установлены следующие нормативы списания топлива:
- Для 2-литрового 95-сильного агрегата завод установил нормы расхода бензина на уровне 13,5 и 9,3 л на 100 км пути (для городского режима и передвижения по шоссе соответственно). В комбинированном цикле машине требовалось около 11 л горючего.
- В случае использования лицензионного 16-клапанного мотора FE3N мощностью 128 л. с. (для части рынков сбыта предлагались модели со 135- и 140-сильными двигателями) заявленный заводом расход топлива в городе составляет от 13 до 14,6 л (это зависит от мощности и методики испытаний). При установившемся режиме движения со скоростью не более 100 км/ч машина расходует от 8,5 до 9 л бензина с октановым числом от 92 единиц.
- На бюджетных моделях 63-сильный атмосферный дизель объемом 2,2 л расходовал в условиях города 12 л горючего. Недостаточная мощность привела к увеличению нагрузки и росту затрат дизельного топлива на шоссе. При 90 км/ч автомобилю требуется не менее 9 л горючего на каждые 100 км пути.
- Модель с улучшенным 83-сильным атмосферным дизелем устанавливалась на Grand Sportage совместно с механической 5-ступенчатой коробкой передач и системой полного привода. Расход горючего в городском ритме передвижения составляет 11,5 л на 100 км пути, на загородной трассе при средней скорости 90 км/ч параметр снижается до 7,7 л (в летнее время).
Второе поколение Киа Спортейдж (2005-2008)
Машины второй генерации Спортажей комплектовались 4- и 6-цилиндровыми моторами со следующими параметрами:
- При использовании 141-сильного бензинового мотора объемом 2,0 л заявлен расход топлива в городе на уровне 10,4 и 10,6 л (для переднего и полного приводов соответственно). На шоссе при 90 км/ч мотор переднеприводной модели сжигает 6,6 л на 100 км пути, в случае применения полного привода затраты увеличиваются до 6,8 л. В смешанном режиме машина укладывается в 8,2 л бензина.
- Модель с V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,7 л, развивающим до 175 л. с., расходует в городе 13,2 л бензина; на трассе параметр не падает ниже 8 л на 100 км пути. В смешанном цикле (70% пути по шоссе и 30% в городском потоке) автомобилю требуется 10 л топлива. Параметры приведены для автомобилей с 4-скоростной гидромеханической коробкой и полным приводом. Моделей с механической трансмиссией и передними ведущими колесами не существовало.
- Дизельный мотор объемом 2,0 л и мощностью 140 л. с. предлагался с автоматической коробкой и системой полного привода. Кроссовер сжигает в комбинированном режиме 7,1 топлива, в городском потоке параметр не превышает 8,9 л на 100 км пули, а на шоссе мотору требуется 6,2 л горючего (при полной загрузке и скорости движения до 100 км/ч).
Третье поколение Киа Спортейдж (2010-2014)
Дебютировавшее в 2010 г. поколение SL оснащалось только 4-цилиндровыми двигателями:
- Базовая модель имела 1,6-литровый 135-сильный мотор, который сжигал в городе 8,2 л бензина А-95, а в комбинированном цикле машине требовалось всего 6,8 л топлива.
- Для ряда стран Европы предлагался дизель объемом 1,7 л и мощностью 115 л. с. За счет установки турбины расход горючего в комбинированном цикле составлял всего 5,6 л на 100 км пути (в РФ такие двигатели не предлагались).
- Дизельный агрегат объемом 2,0 л и мощностью 136 л. с. имел расход в городе и на трассе при 90 км/ч на уровне 6,7 и 5,1 л соответственно. Существовала 184-сильная модификация с увеличенным давлением наддува. Расход горючего увеличился до 7,2 л в городе и 5,3 л на шоссе (при скорости передвижения до 110 км/ч).
- Бензиновый 150-сильный вариант сжигал в городском потоке до 9,8 л горючего, в комбинированном режиме мотору было достаточно 7,5 л топлива.
- Завод предлагал машины со 176-сильным атмосферным мотором объемом 2,4 л и бесступенчатым вариатором. Затраты топлива в комбинированном цикле эксплуатации указаны на уровне 8,4 л на 100 км пробега, в плотном городском потоке с работающим кондиционером и полной загрузкой салона мотору необходимо около 11 л горючего.
Четвертое поколение Киа Спортейдж (2016)
На машинах поколения QL использовались 4-цилиндровые рядные моторы:
- Бензиновый 150-сильный с рабочим объемом 2,0 л. При использовании механической или автоматической коробки с приводом на передние колеса расход горючего в комбинированном цикле составляет 7,9 л. Применение полного привода увеличивает затраты топлива до 8,2 л (на машинах с 6-скоростной ручной трансмиссией), при установке АКПП расход горючего возрастает всего на 100 мл.
- Бензиновый 2,4-литровый двигатель с системой прямого впрыска топлива GDI ставится вместе с 6-скоростной автоматической трансмиссией и системой полного привода. Затраты топлива (бензина с октановым числом не менее 95 единиц) в смешанном цикле движения составляют 8,6 л на 100 км пути.
Реальный расход топлива Киа Спортейдж
Машины первого поколения NB-7 имеют пробеги более 300 тыс. км, что негативно сказывается на их техническом состоянии. Расход дизельного топлива в городе не падает ниже 14 л на 100 км пути, регулировка насоса и форсунок позволяет снизить параметр на 0,5-0,7 л.
При движении по пересеченной местности машина сжигает 15-17 л (это зависит от качества дороги).
Бензиновые версии в плотном городском потоке имеют расход до 20 л (с работающим кондиционером), на трассе при спокойном ритме движения и использовании шоссейной резины машина укладывается в 12-12,5 л.
Кроссоверы второго поколения с дизельными моторами расходуют в комбинированном цикле до 9 л горючего (с работающим кондиционером), в загородном режиме при частичной загрузке и скорости до 90 км/ч мотору достаточно 7 л топлива.
Бензиновый вариант объемом 2,0 л сжигает на 2-3 л топлива больше. При использовании 175-сильного двигателя затраты горючего при движении по трассе со скоростью до 110 км/ч не превышают 10 л, при разгоне до 140 км/ч параметр увеличивается на 1 л. В городском потоке машине требуется от 15 до 18 л бензина с октановым числом 95 единиц.
Автомобили Киа Спортаж третьей генерации предлагались в РФ со 150-сильным бензиновым мотором. В городском режиме расход топлива летом не превышает 12 л, в зимнее время параметр увеличивается на 1-1,5 л.
Дизельная модификация мощностью 136 л. с. укладывается в городе в 8 л горючего (при динамичных разгонах и работающем компрессоре кондиционера).
Модель со 176-сильным мотором и системой полного привода расходует в комбинированном цикле до 10 л бензина, в городских заторах и при движении по снегу параметр доходит до 14 л на 100 км пути.
На кроссоверах поколения QL была усовершенствована электроника управления впрыском топлива, что позволило снизить затраты топлива.
Модификация с мотором мощностью 150 л. с. сжигает на трассе до 9 л горючего при условии движения со скоростью до 110 км/ч. В городском потоке параметр зависит от температуры воздуха и средней скорости, в крупных городах машине требуется до 13 л бензина.
Модель Спортаж со 184-сильным мотором расходует в плотном потоке в населенных пунктах до 15 л топлива, на трассе параметр снижается до 7,5 л при скорости до 100 км/ч.
Факторы, влияющие на расход топлива Киа Спортейдж
На экономичность автомобилей Киа Спортаж оказывают воздействие:
- Вес перевозимого в салоне или багажном отделении груза. При повышении массы расход увеличивается (в среднем на 0,7 л на каждые 100 кг дополнительной нагрузки).
- Установка элементов, увеличивающих площадь поперечного сечения (например, накладок вокруг стекол, увеличенных брызговиков, багажных дуг или кофра на крышу кузова).
- Использование покрышек с увеличенной размерностью и грубым рисунком протектора, повышающим сопротивление качению.
- Неправильный выбор передач при движении по дорогам с твердым покрытием, приводящий к работе двигателя в режиме повышенных оборотов.
- Эксплуатация автомобиля в режиме коротких поездок с частичным прогревом мотора.
- Стоянка машины с включенным двигателем (активация кондиционера увеличивает затраты горючего).
- Движение по загородным шоссе со скоростью более 110 км/ч.
- Постоянные разгоны с выводом двигателя в зону высоких оборотов (более 4000 об/мин для бензиновых версий и выше 3000 об/мин для дизельных силовых установок).
- Эксплуатация при отрицательной температуре воздуха (из-за необходимости прогрева рубашки охлаждения и салона затраты горючего увеличиваются на 7-15%).
- Передвижение в тяжелых дорожных условиях (например, по болотистому или песчаному грунту).
Технические причины повышенного расхода топлива Киа Спортейдж
Перечень неисправностей, влияющих на экономичность двигателей Киа Спортейдж:
- поломка систем, отвечающих за подачу топлива и обеспечивающих стехиометрический состав смеси (например, неисправные топливные форсунки приведут к чрезмерному обогащению топливной смеси, забитый автомобильный катализатор даст неверную информацию о составе выхлопных газов );
- неисправности элементов ходовой части, вызывающие увеличенное сопротивление качению (например, заклинивание направляющих передних суппортов);
- падение давления в шинах из-за проколов или естественной утечки воздуха;
- нарушение нормальной подачи воздуха в двигатель из-за засорения воздушного фильтра дорожной пылью;
- поломка гидравлического блока автоматической коробки, замедляющая процесс переключения передач;
- некорректная работа дроссельной заслонки из-за отложений пыли и масла;
- нарушение углов установки колес, приводящее к ускоренному износу резины и увеличенному сопротивлению качению.
Способы уменьшения расхода топлива Киа Спортейдж
Для снижения расхода бензина или дизельного топлива необходимо:
- перейти на спокойный режим движения с плавными разгонами (для контроля можно использовать индикатор мгновенного расхода в бортовом компьютере);
- передвигаться по загородным трассам со скоростью до 110-120 км/ч;
- не устанавливать дополнительные щитки для защиты от грязи и воды;
- контролировать давление в шинах и углы установки колес;
- не эксплуатировать без необходимости машину с багажными дугами и кофром на крыше;
- проводить регулярное техническое обслуживание с установкой нового воздушного фильтра;
- использовать моторное масло с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды.
Увеличение расхода топлива, не связанное с изменением нагрузки, температуры воздуха или стиля управления, указывает на неисправность электроники или на использование некондиционного горючего.
При возникновении проблем в комбинации приборов включается и начинает мигать лампа Check Engine, а силовой агрегат переходит в аварийный режим.
Для тестирования машин используется диагностический сканер, считывающий коды ошибок. Расшифровка позволит определить неисправный датчик или поврежденный участок жгута проводки.