Содержание
Внедорожные автомобили отличаются увеличенным аэродинамическим сопротивлением и высокими механическими потерями в трансмиссии, отрицательно влияющими на экономичность. Концерн Тойота с 2007 г. выпускает рамный Ленд Крузер 200, оснащенный бензиновыми или дизельными моторами. Применение двигателей объемом более 4 л увеличивает расход топлива на Ленд Крузер 200, но запас мощности позволяет быстро опережать попутный транспорт на шоссе, повышая безопасность движения.
Разновидности двигателей автомобиля Ленд Крузер 200 и потребление топлива
На машинах Тойота Ленд Крузер 200 встречаются двигатели:
- Бензиновый атмосферный 2UZ-FE, оснащенный V-образным 8-цилиндровым блоком объемом 4,7 л и системой регулировки фаз газораспределения. Силовой агрегат был позаимствован у Toyota Land Cruiser 100 для рынка Северной Америки. С 2011 г. производство двигателя прекращено, машины стали оснащаться усовершенствованным 4,6-литровым 1UR-FE. В состав трансмиссии входит 5- или 6-скоростная автоматическая коробка передач с приводом на все колеса.
- Дизельный 1VD-FTV с 8 цилиндрами и чугунным блоком V-образной конфигурации с углом развала 90°. Мотор оснащен системой наддува с промежуточным охладителем сжатого воздуха. Машины с автодизелем рассчитаны на применение 5-скоростной механической коробки (ограничено использовалась на технике в первые годы выпуска, для российского рынка официально не предлагалась). Поставляются модификации с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с системой полного привода.
- С 2007 г. для рынка Северной Америки поставляется 8-цилиндровый 5,7-литровый атмосферный двигатель 3UR-FE от техники под брендом Lexus, оборудованный 6-ступенчатой коробкой. После проведения второго рестайлинга в 2015 г. на машинах стал использоваться 8-скоростной гидромеханический агрегат, позволивший снизить уровень расхода бензина и повысить акустический комфорт при движении на высокой скорости. Мотор 3UR-FE является единственным типом силовых агрегатов для американских клиентов, желающих купить Cruiser 200.
- Для арабских стран и ряда развивающихся рынков предлагалась бюджетная модель с 6-цилиндровым V-образным 4-литровым 1GR-FE (позаимствован у Land Cruiser Prado 120), имевшим угол развала между блоками 60° и автоматическую регулировку фаз газораспределения. На машинах устанавливались 5-скоростные коробки с ручным или автоматическим переключением. Выпуск техники прекратился к 2012 г., на территории Российской Федерации внедорожники встречаются в единичных экземплярах.
Дизельный Крузер
Реальный расход для дизельного мотора отличается от заявленного на 10-15% в большую сторону. В городских пробках машина вписывается в 11-12 л только в небольших населенных пунктах с малым количеством светофоров. В условиях длительных простоев в заторах с постоянными стартами и остановками двигатель сжигает больше 14 л горючего, дополнительное влияние на параметр оказывает температура воздуха.
Если машина хранится под открытым небом, то зимой расход увеличивается на 1-1,5 л из-за необходимости прогрева охлаждающей жидкости и салона.
Бензиновый Ленд Крузер 200
Атмосферные бензиновые двигатели большого объема и повышенная масса автомобиля вкупе с увеличенной площадью поперечного сечения отрицательно влияют на экономичность. Имидж машины подталкивает водителя к резким разгонам, что дополнительно увеличивает расход бензина.
Базовый 4,7-литровый мотор сжигает в городе 18-19 л даже при спокойном стиле управления, заторы и длительная работа на холостых оборотах доводят параметр до 20-22 л.
На трассе машина укладывается в 13-15 л при скорости движения 110-130 км/ч и периодических резких ускорениях.
Выпускаемый с 2012 г. двигатель с уменьшенным до 4,6 л объемом получил 6-ступенчатую АКПП (ранее использовалась 5-скоростная гидромеханическая трансмиссия), позволившую снизить затраты топлива до 17 л в городских условиях. Владельцы автомобилей отмечают, что одновременно сократился уровень шума в салоне и улучшилась динамика. Зимой из-за прогрева или движения на короткие расстояния затраты на топливо возрастают на 1-2 л на 100 км пути. На шоссе двигателю требуется от 12 (при спокойном режиме перемещения) до 18 л (при резкой и динамичной езде).
Модификации с 5,7-литровым мотором редко встречаются на территории России. Автомобили ввезены владельцами из США или Канады. Силовой агрегат, позаимствованный у компании Lexus, отличается увеличенным крутящим моментом и системами, позволяющими экономить топливо. В городском режиме двигателю требуется от 16 до 18 л горючего (меньше, чем моторам объемом 4,6 л), на трассе автомобиль укладывается в 12-16 л. В 2015 г. на машинах появилась 8-скоростная коробка, снизившая расход бензина на 0,7-1,0 л (в зависимости от условий эксплуатации).
Модель с 4-литровым силовым агрегатом никогда не предлагалась российским покупателям. На территории РФ имеется несколько десятков машин, ввезенных владельцами в подержанном состоянии. Отзывы водителей отсутствуют, поэтому выводы относительно экономичности сделать затруднительно. На Prado 120 расход топлива с двигателем 1GR-FE составляет до 16 л в городе и около 12 на шоссе при скорости до 100 км/ч.
Поскольку вес Cruiser 200 выше на 20-25%, то следует ожидать затраты бензина на уровне от 14 до 20 л при одновременном падении динамических возможностей.
Какова норма расхода топлива Тойота Ленд Крузер 200
Заводом установлены следующие нормы расхода горючего:
- При испытаниях автомобиля с 4,5-литровым дизелем минимальный расход топлива на трассе составил 9,1 л. В условиях городского потока с постоянными разгонами параметр вырос до 12 л. В комбинированном цикле движения затраты находятся на уровне 10,2 л. Следует учитывать, что заводские цифры получены на горизонтальных участках дороги с минимальным грузом в салоне и с выключенной климатической установкой, что недостижимо при реальных условиях эксплуатации.
- Модель с 4,7-литровым агрегатом, рассчитанным на бензин сорта А-95, сжигает на шоссе при скорости 90 км/ч до 11,7 л горючего. При перемещении в рваном режиме внутри населенного пункта значение увеличивается до 19 л. Для смешанного цикла эксплуатации заводом установлена норма 14,4 л на 100 км пробега.
- Начало производства 4,6-литрового бензинового двигателя позволило улучшить характеристики автомобиля. Например, предлагаемый для российских покупателей 309-сильный агрегат требует в условиях города 18,2 л, а на шоссе параметр уменьшается до 11,4 л. Производитель установил норматив затрат горючего (бензин с октановым числом не ниже 95) в смешанном ритме движения на уровне 13,9 л.
- Для американских моделей расход топлива указывается в милях на галлон израсходованного горючего (аббревиатура MPG, сокращение от Miles Per Gallon). При использовании на Land Cruiser 200 8-скоростной коробки и мотора объемом 5,7 л затраты бензина в городском режиме составляют 13 MPG (эквивалентно 18,1 л на 100 км пути по европейской шкале измерения). На трассе при движении по горизонтальному участку со скоростью 90 км/ч машина сжигает 17 MPG (соответствует 13,85 л), а в комбинированном цикле параметр равен 14 MPG (16,8 л).
Отзывы владельцев Тойота Ленд Крузер 200
Михаил, 41 год, Тула
В 2015 г. приобрел подержанный Крузер 200 с дизелем D4-D мощностью 235 л. с. Машина принадлежала организации, заявленный на момент покупки пробег составлял 156 тыс. км. Обслуживание провожу самостоятельно или в условиях неофициального сервиса. Работы произвожу в соответствии с заводским регламентом. Средний расход дизельного топлива в городе колеблется от 11 до 14 л на 100 км, на трассе вне зависимости от степени загрузки салона и багажника машина сжигает 9-9,5 л горючего. Включение кондиционера не оказывает влияния на экономичность.
Николай, 38 лет, Москва
С 2014 по 2019 гг. являлся собственником нескольких Тойота Ленд Крузер 200 с атмосферными моторами объемом 4,6 и 5,7 л. Стиль вождения в городе не способствует экономии, уложиться в 20 л бензина удавалось не всегда. Несколько раз пробовал поменять манеру управления, при спокойном нажатии на педаль газа двигатели сжигают не более 17 л горючего на 100 километров пути. При шоссейной эксплуатации затраты на топливо зависят от средней скорости, при 100-120 км/ч укладывался в 12 л, при разгонах до 140-160 км/ч машине требуется до 14-15 л.
Иван, 52 год, Санкт-Петербург
В 2008 г. приобрел новый Ленд Крузер 200 с мотором объемом 5,7 л, предназначенный для американского рынка (ввозил официально с таможенным оформлением). Увеличенная мощность позволяла разгонять машину до 240 км/ч, а ходовая часть не пробивалась при переезде лежачих полицейских на скорости до 50 км/ч. На шоссе расход бензина составлял от 12 до 14 л при 110-120 км/ч (быстрее почти никогда не ездил), в городе зимой требовалось до 18 л, летом затраты падали до 16 л. Автомобиль эксплуатировал на протяжении 4 лет, а затем продал из-за возникших финансовых сложностей.
Кирилл, 31 год, Екатеринбург
В 2019 г. решил поменять Прадо 120 на Крузер 200. На выбор предложили модель для российского рынка с 4,6-литровым мотором и машину для арабских стран с двигателем объемом 4 л. Заявленный пробег составлял 120-140 тыс. км. Посоветовался с опытными владельцами и решил выбрать внедорожник с 8-цилиндровым агрегатом. За год эксплуатации нареканий по технической части нет, средний расход бензина А-95 составляет 15 л на 100 км. Несколько раз пробовал заправить горючее сорта А-98, но положительного влияния на экономичность не почувствовал.