Расход топлива Киа Рио: реальное потребление ГСМ

Расход бензина на Киа Рио

Расход топлива на Киа Рио позволяет оценить техническое состояние автомобиля и корректность управления транспортом. Экономичность машины зависит как от типа трансмиссии, так и от степени загрузки или режима движения. Для снижения затрат топлива необходимо снижать среднюю скорость движения, выбирать городские маршруты с минимальным количеством светофоров и избегать резких разгонов.

Движение Киа Рио по ровной дороге
Киа Рио — автомобиль малого класса корейской компании.

Общая характеристика Киа Рио

Поставляемые на российский рынок автомобили KIA Rio оснащались кузовами седан и хетчбэк. Независимо от поколения, машины имеют поперечно расположенные бензиновые двигатели с системой распределенного впрыска и привод на передние колеса.

Базовые модели оснащены механической синхронизированной коробкой (на 5 и 6 передач). Предлагаются машины с АКПП (ранние модели оснащались 4-скоростной трансмиссией, позднее стали устанавливать усовершенствованный 6-ступенчатый агрегат с режимом ручного переключения).

Автомобили оснащаются передней подвеской с нижними рычагами и стойками МакФерсон с винтовыми пружинами. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартное оснащение. Его роль выполняет торсионная балка, позволившая снизить себестоимость машин, но ухудшившая управляемость. Передние тормоза оборудованы вентилируемыми дисками с плавающей скобой, сзади производитель устанавливает или барабанные механизмы с автоматической регулировкой зазоров, или монолитные диски (тип зависит от года изготовления и уровня оснащения).

Нормы расхода топлива КИА Рио согласно данным с завода в зависимости от двигателя

Начиная с середины лета 2017 г. российский завод концерна выпускает машины с 2 типами 4-цилиндровых двигателей:

  • 100-сильный агрегат поколения Kappa рабочим объемом 1,4 л, рассчитанный на работу с механической или автоматической коробкой;
  • 123-сильный мотор генерации Gamma, имеющий объем 1,6 л и способный работать как с ручной, так и с автоматической коробками передач.
Киа Рио
Российский завод выпускает машины с 4-цилиндровыми двигателями.

 

Расход топлива Киа Рио
Расход топлива Киа Рио по моделям разных поколений

Оба агрегата оборудованы 16-клапанными головками и системой регулировки фаз газораспределения. Гидравлический механизм поворачивает вал впускных клапанов, ориентируясь на положение дроссельной заслонки и частоту вращения коленчатого вала. Технология обеспечивает улучшение заполнения цилиндров рабочей смесью и увеличивает крутящий момент на низких и средних частотах вращения.

Киа Рио 1.4л МТ

Завод заявляет средний расход бензина на уровне:

  • при использовании механической 6-скоростной коробки — 5,7 л на 100 километров пути;
  • при установке автоматической 6-ступенчатой трансмиссии — до 6,4 л.

В городской эксплуатации производитель обещает расход горючего в пределах 7,2 и 8,5 л (для ручной и автоматической трансмиссий). Результаты получены в ходе испытательных пробегов как на полигоне, так и в стандартных городских условиях. По шоссе мотор сжигает 4,8-5,1 л топлива при условии равномерного движения по горизонтальному участку со скоростью не выше 90 км/ч.

Производитель не указывает в документации расход горючего при движении по горной местности или увеличении скорости до 120-130 км/ч.

Рио 1.6л МТ

При установке 1,6-литрового мотора затраты горючего также зависят от типа трансмиссии:

  • машины с механической 6-ступенчатой коробкой сжигают 6,0 л горючего на 100 км пути;
  • автомобили с автоматической трансмиссией имеют расход на уровне 6,6 л бензина.
мотор Киа Рио .6 МТ
Расходы 1,6-литрового мотора зависят от типа трансмиссии.

Дополнительный крутящий момент и повышенная мощность позволили удержать расход в городском потоке на уровне 8,0 и 8,9 л (для механической и автоматической КПП). За счет увеличения рабочего объема снижена нагрузка на двигатель при движении по шоссе. Например, версия с механической трансмиссией укладывается на шоссе (по заводским замерам) в 4,8 л на 100 км пробега, а версия с АКПП требует всего на 0,4 л больше.

Все замеры на трассе выполнены при скорости 90 км/ч. Данные об экономичности моторов при 120-130 км/ч предприятие не озвучивает.

В натуральных условиях

Реальный расход топлива всегда отличается от заводского стандарта в большую сторону на 1-2 л. Причинами являются перегрузка автомобиля, резкие разгоны или использование топлива с пониженным октановым числом. На экономичность оказывают влияние такие факторы, как давление воздуха в шинах или температура окружающей среды. Например, расход 1,4-литровой версии автомобиля с ручной коробкой при движении в городе и при включенном кондиционере доходит до 10 л на 100 км пути, а на трассе не падает ниже 7 л при скорости перемещения до 100 км/ч.

Расход топлива Киа Рио разных поколений

Завод KIA выпускал несколько генераций автомобилей Rio, которые отличаются внешним обликом и эксплуатационными характеристиками:

  1. Первое поколение DC поставлялось заказчикам с кузовами седан и универсал. Осенью 2002 г. был проведен рестайлинг модели.
  2. Второй тип кузова JB встал на конвейер весной 2005 г. В конце лета 2008 г. машины модернизировали, что позволило продлить жизненный цикл модели.
  3. Третья генерация QB производилась до конца весны 2015 г. Затем производитель провел рестайлинг, позволивший собирать машины до начала осени 2017 г.
  4. Четвертое поколение FB появилось в конце 2016 г. и производится на протяжении 4 лет без изменений интерьера или экстерьера.

Первое поколение Киа Рио (2000-2005)

Поставлявшиеся в Россию машины оснащались рядными бензиновыми двигателями объемом 1,3 (мощностью 84 л. с.) и 1,5 л (мощностью 95 или 108 л. с.).

Первое поколение Киа Рио
Первое поколение машин оснащалось бензиновыми двигателями объемом 1,3 л.

Силовые агрегаты могли оснащаться 5-скоростной механической коробкой или 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Базовый вариант расходовал по заводским замерам 5,6 л топлива в комбинированном режиме.

Владельцы отмечают, что при городской эксплуатации машина вписывается в 8 л бензина, на шоссе при спокойном ритме движения можно уложиться в 5,5 л на 100 км пробега.

Модификация с 95-сильным мотором сжигает в комбинированном цикле 5,9 л горючего. Версия с агрегатом мощностью 108 л. с. является наименее экономичной, требуя по 6,2 л на каждые 100 км пути. По отзывам владельцев, расход при эксплуатации в условиях крупного города доходит до 10 л (с работающим кондиционером или периодическим прогревом зимой). На трассе при скорости до 100 км/ч машинам требуется 6-7 л бензина, при разгоне до 120 км/ч параметр доходит до 8-8,5 л (при частично заполненном салоне и постоянно включенном кондиционере).

Второе поколение (2005-2009)

Второе поколение предлагалось в России с мотором объемом 1,4 л, работавшим совместно с 5-скоростной ручной коробкой или 4-ступенчатой АКПП. По заводским замерам, версия с механической коробкой сжигает на трассе не более 5,2 л бензина, а в городе автомобиль укладывается в 7,9 л топлива. При установке автоматической трансмиссии затраты горючего на шоссе увеличиваются на 0,4 л, а в городском потоке со светофорами и пониженной средней скоростью мотору требуется до 9,9 л.

Киа Рио второго поколения
Второе поколение имело объем двигателя 1,4 л.

Владельцы машин отмечают, что средний расход на загородном шоссе не падает ниже 6 л (независимо от типа коробки). В городском режиме седаны и хетчбэки с механической трансмиссией требуют не менее 9 л бензина; модификация с автоматической коробкой сжигает до 11 л, что является высоким показателем. Из-за небольшого рабочего объема двигатель теряет мощность при включении кондиционера или перевозке 4-5 пассажиров, что приводит к дополнительным затратам горючего.

Третье поколение Киа Рио (2011-2015)

На машинах стали использоваться двигатели серии Gamma. Базовым являлся 107-сильный агрегат объемом 1,4 л. Производитель предлагал и 1,6-литровую модель, имевшую повышенную до 123 л. с. мощность. Обе силовые установки могли работать с 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией или с 5-скоростной ручной коробкой. Модель с агрегатом объемом 1,4 л и ручной КПП расходует по заводским замерам 7,6 л в городе и 4,9 л на трассе. Использование автомата повышает затраты горючего до 8,5 и 5,2 л соответственно.

Третье поколение Киа Рио
Третье поколение оснащалось двигателями с объемом 1,4 л.

Модель со 123-сильным агрегатом и механической коробкой сжигает на шоссе 4,9 л бензина, а в трафике расход доходит до 7,9 л. При использовании автоматической трансмиссии затраты горючего на трассе вырастают на 0,3 л, но в городском потоке мотору требуется на 1 л больше. Владельцы автомобилей отмечают, что эксплуатационные затраты бензина на 1-1,5 л превышают заявленные заводом значения.

Но при движении в сложных дорожных условиях (например, в снегопад в городских пробках) комбинация из мотора 1,6 л и АКПП требует до 11 л горючего на 100 км пути.

Обновленный КИА Рио (2015)

Обновление коснулось внешнего оформления и деталей салона, в производственной линейке появились дополнительные комплектации. Модернизация не коснулась силовых агрегатов и коробок передач. Экономичность моторов осталась на прежнем уровне, что отмечено в заводской документации и в отзывах владельцев.

Четвертое поколение Киа Рио (2016)

С выходом нового поколения завод прекратил использовать 1,4-литровый мотор Gamma, который был заменен на 100-сильный агрегат поколения Kappa. Предприятие сохранило в линейке предыдущий вариант 123-сильного мотора. Вместо 4-скоростной автоматической коробки стала устанавливаться 6-ступенчатая трансмиссия. Модели с механической КПП получили дополнительную (6-ую) передачу, позволившую снизить частоту вращения коленчатого вала при движении по шоссе.

Четвертое поколение Киа Рио
Четвертое поколение использует 100-сильный агрегат поколения Kappa.

Расход топлива Киа Рио в зависимости от октанового числа

Производитель допускает эксплуатацию бензиновых моторов на топливе сорта А-92 или А-95. Следует учитывать, что повышенная степень сжатия предусматривает использование бензина с октановым числом от 95 единиц. При заправке бака горючим А-92 блок управления двигателем предотвращает детонационное сгорание изменением фаз газораспределения и угла опережения зажигания. Средний расход в случае использования низкооктанового бензина на 0,7-1,0 л выше.

Кроме того, наблюдается падение динамики при включении кондиционера или при полной загрузке салона.

Киа Рио и дизель

Дизельный мотор CRDi использовался только на машинах второй генерации JB, поставлявшихся на внутренний рынок Южной Кореи и в ряд европейских государств. Автомобили оснащались рядным 4-цилиндровым 1,5-литровым мотором D4FA с турбиной, развивавшим 110 л. с. Двигатель работал совместно с 5-скоростной механической трансмиссией,. Заводом заявлен расход солярки на шоссе на уровне 3,4 л на 100 км пути, в городе параметр увеличивается до 4,75 л. Поскольку машины не ввозились в Россию, то информация о реальной экономичности автомобилей отсутствует.

Дизельный мотор Кia Rio
Дизель использовался только на машинах второй генерации.

Факторы, влияющие на расход топлива Киа Рио

На экономичность двигателей внутреннего сгорания оказывают влияние следующие факторы:

  1. Скорость движения. По мере разгона возрастает аэродинамическое сопротивление.
  2. Загрузка салона и багажного отделения. При повышенной массе автомобиля расход увеличивается.
  3. Техническое состояние агрегатов трансмиссии. Например, поврежденные подшипники ступиц приводят к дополнительному сопротивлению.
  4. Стиль управления. При резких разгонах с выводом двигателя в режим максимальных оборотов затраты топлива возрастают.
  5. Тип коробки передач. Например, используемый на Rio автомат упрощает процесс управления, но увеличивает затраты топлива на 5-10%.
  6. Температура окружающего воздуха. В мороз требуется прогрев мотора и коробки, на которые расходуется горючее.
  7. Режим движения. Поездки на короткие дистанции без полноценного прогрева приводят к работе двигателя на обогащенной смеси.
  8. Время простоя с работающим на холостом ходу мотором (например, в городских пробках).
Загрузка багажного отделения влияет на расход топлива
Загрузка багажного отделения оказывает влияние на потребление горючего.

Большое влияние на экономичность оказывают системы нейтрализации отработавших газов. Например, при разрушении сот катализатора возрастает сопротивление потоку, что ухудшает заполнение цилиндров. Ошибочные сигналы от датчиков кислорода воспринимаются контроллером, который подает дополнительный бензин. Владельцу машины необходимо проводить диагностику при внезапном падении динамики и одновременном увеличении расхода топлива, а также при включении в комбинации приборов аварийного индикатора Check Engine.

Причины повышенного расходования горючего

Основные причины увеличенного расхода топлива:

  • сопротивление встречного потока воздуха;
  • воздействие внешних климатических или дорожных факторов;
  • общее техническое состояние агрегатов трансмиссии и силовой установки;
  • стиль управления.

Воздушный поток

При движении автомобиль испытывает сопротивление воздушного потока, которое возрастает в нелинейной пропорции по мере увеличения скорости. Установка нестандартных элементов (например, щитков на кромке капота и по периметру боковых стекол) увеличивает площадь поперечного сечения и негативно влияет на экономичность. Дополнительной причиной роста сопротивления являются поврежденные бамперы.

Движение Kia Rio на трассе
Автомобиль испытывает сопротивление воздушного потока.

Отверстия или щели в пластиковой оболочке увеличивают затраты топлива на 2-3%.

Внешние факторы

Под внешними факторами, влияющими на экономичность, подразумевают:

  • температуру окружающей среды;
  • состояние дорожного покрытия;
  • дорожную ситуацию.

Внешние причины негативно влияют на равномерность движения. Постоянные разгоны требуют сжигания дополнительного объема топлива. Из-за скользкого покрытия наблюдается пробуксовка ведущих колес, а при пониженной температуре воздуха увеличивается время прогрева силового агрегата. При поездках на короткие расстояния мотор не прогревается, а за время стоянки остывает.

Средний расход бензина в зимнее время на 10-15% выше, чем в летний период, и не является признаком неисправности.

Зависимость от технического состояния

По мере износа деталей двигателя происходит снижение мощности агрегата. Водитель вынужден открывать дроссельную заслонку на больший угол, обеспечивая динамичный разгон и сжигая лишнее топливо. Изношенные подшипники ступиц и неисправные тормозные механизмы увеличивают сопротивление качению. Согласно статистике, неисправные двигатель и агрегаты трансмиссии приводят к росту расхода топлива на 25-30%.

Зависимость от технического состояния
Техническое состояние влияет на мощность агрегата.

Манера вождения

Для снижения затрат на топливо необходимо пересмотреть манеру вождения, отказавшись от динамичных разгонов и передвижения на повышенной скорости. Методика позволяет экономить до 2 л бензина на каждые 100 км пути. Дополнительным преимуществом станет падение нагрузки на тормоза, шины и агрегаты трансмиссии, что позволит увеличить ресурс деталей на 25-30%.

Способы экономии

Основные методики, позволяющие снизить расход горючего:

  • снижение порога скорости движения по трассам до 100-110 км/ч;
  • плавный разгон и использование инерции наката при приближении к светофору;
  • своевременное обслуживание автомобиля и замена картриджа воздушного фильтра в соответствии с заводским регламентом;
  • проверка давления в шинах перед каждой поездкой;
  • периодическое обслуживание тормозных механизмов (заедание суппорта на направляющих приводит к постоянному контакту между диском и колодками);
  • отказ от установки внешних элементов, увеличивающих площадь поперечного сечения (например, багажного кофра на крыше кузова).

Если автомобиль оборудован кондиционером, то необходимо через каждые 2-3 года проверять давление хладагента в магистралях.

Недостаток газа приводит к повышенной нагрузке на компрессор и увеличению затрат бензина. Забитый воздушный фильтр оказывает дополнительное негативное влияние на экономичность и снижает мощность двигателя. Если автомобиль эксплуатируется зимой, то необходимо использовать масло, соответствующее климатической зоне. При применении густой смазки увеличиваются потери на трение, что приводит к росту расхода бензина на 1-3%.

Правила выбора качественного топлива

При заправке бензина невозможно определить качество топлива по запаху или внешнему виду. Для снижения риска заливки контрафактного горючего рекомендуется посещать колонки крупных нефтяных компаний (например, Shell, «Роснефть» или ЛУКОЙЛ). Не следует покупать топливо на станциях, имитирующих какой-либо бренд (например, существуют колонки сети Ликойл, напоминающей по внешнему оформлению заведения нефтяной компании ЛУКОЙЛ). Не рекомендуется покупать бензин, имеющий цену на 2-3 руб. ниже, чем на соседних АЗС крупного бренда.

При подборе необходимо учитывать экологический класс топлива. На территории России предлагаются бензины 4-ой и 5-ой категорий, которые отличаются содержанием серы. Увеличение объема примесей негативно воздействует на ресурс каталитического нейтрализатора. Информация о классе топлива указывается в чеке или в сертификате соответствия, который находится на витрине АЗС. Не следует использовать бензины с маркировкой «Евро», поскольку подобный экологический класс стандартами не предусмотрен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU