Расход топлива Дэу Матиз: официальные заводские нормы

Как определить реальный расход топлива на Дэу Матиз

Содержание

Расход топлива на Дэу Матизе зависит от объема двигателя, особенностей трансмиссии и стиля управления. В комбинированном цикле передвижения требуется от 6,5 до 7,5 л топлива на 100 км пути, однако неаккуратное вождение с резкими ускорениями приводит к росту затрат на 25-30%. По современным требованиям, двигатели не относятся к категории экономичных, а используемая на части модификаций автоматическая коробка является надежной, но устаревшей.

Дэу Матиз
Дэу Матиз

Официальные заводские нормы расхода топлива на 100 км Дэу Матиз

Производитель предлагал на российском рынке автомобили нескольких генераций:

  1. М100 собиралась до 2000 г. и оснащалась рядными бензиновыми моторами мощностью 52 и 64 л. с.
  2. С 2000 г. началось изготовление модификации М150 с моторами объемом от 0,8 до 1,0 л при мощности от 52 до 64 л. с. (86-сильная версия в России не продавалась).
  3. С начала 2011 г. начались поставки автомобилей с измененной оптикой (шасси и силовые установки остались прежними).

Дэу Матиз первого поколения (1998-2000 годов)

Нормативы расхода горючего в литрах на 100 км пути для автомобилей раннего поколения М100 указаны в таблице.

Мотор и тип коробки Городской цикл Шоссейный режим Смешанный цикл
0,8 л с МКПП 7,3 6,3 6,8
1,0 л с МКПП 7,5 5,4 н. д.

Второго поколение Матиз (2000-2015 годов): технические характеристики

Нормативы расхода бензина в литрах на 100 км пути для генерации М150 приведены в таблице.

Мотор и тип коробки Городской цикл Шоссейный режим Смешанный цикл
0,8 л с МКПП 7,3 6,3 6,8
0,8 л с АКПП 8,4 5,3 6,5
1,0 с МКПП 7,5 5,4 н. д.

Рестайлинг Дэу Матиз в 2010 году

Проведенный в 2010 г. рестайлинг коснулся внешнего облика, но не затронул двигатели и трансмиссии.

Экономичность у модернизированных моделей осталась неизменной. Начиная с 2008 г. завод отказался от поставок на российский рынок модификаций с автоматической коробкой, заполнив нишу усовершенствованным Chevrolet Spark.

Способы определить количество потребляемых ГСМ

Для определения расхода бензина используют методики:

  • при помощи дополнительного компьютера, считывающего информацию из памяти блока управления двигателем;
  • путем деления объема заправленного горючего на пробег, подсчитанный по одометру спидометра.

Определение расхода бензина у Дэу Матиз

Автомобиль 1.0 л

Модификация с 64-сильным мотором предлагалась только с механической трансмиссией. Экономичность автомобиля Дэу Матиз зависит от многих факторов (например, состояния тормозной системы и подшипников в ступицах).

Механика

Расход топлива, зафиксированный владельцами Дэу Матиз:

  1. В городском потоке в зависимости от интенсивности движения мотор сжигает от 8 до 10 л горючего.
  2. На загородной трассе при спокойном ритме движения двигателю достаточно 6-6,5 л бензина.
Движение Дэу Матиз на ровной дороге
Движение Дэу Матиз 1,0 л

Коробка передач автомат

Завод не предусматривал для российского рынка модификацию с мотором объемом 1,0 л и автоматической коробкой передач.

Модификация Дэу Матиз с двигателем 0.8 л

В процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с проблемой повышенных затрат на топливо. Экономичность зависит от технического состояния автомобиля и стиля управления. На расход бензина оказывает влияние тип коробки передач: версия с автоматической трансмиссией затрачивает на 10-20% больше горючего, чем модификация с ручным переключением ступеней.

Следует учитывать, что версии с АКПП рассчитаны на бензин А-95, а модификации с МКПП могут работать на топливе сорта А-92.

Механическая КПП

Экономичность автомобилей Дэу Матиз с 0,8-литровым мотором и механической коробкой состоит в следующем:

  1. При эксплуатации в небольших городах двигателю требуется около 7,5 л горючего на 100 км пути. В плотном трафике или при резких разгонах, а также в поездках на короткие дистанции зимой параметр доходит до 10 л.
  2. На трассе автомобиль расходует от 5 до 6,5 л (в зависимости от степени загруженности, скорости движения и температуры воздуха).
Механическая КПП Дэу Матиз
Механическая КПП Дэу Матиз

Дэу Матиз с АКПП

При использовании автоматической коробки расход топлива составляет:

  1. В летний период в городском цикле с небольшим потоком транспорта требуется до 9 л бензина, зимой или в пробках параметр доходит до 10-11 л (запас хода при полностью заправленном баке не превышает 350 км).
  2. На трассе в спокойном ритме движения с водителем и 1-2 пассажирами необходимо 5,5-6 л (при поддержании средней скорости около 90 км/ч).

Причины повышенного расхода топлива Дэу Матиз

В процессе эксплуатации водители сталкиваются с повышенным расходом топлива из-за неисправностей силового агрегата, трансмиссии или элементов ходовой части. На экономичность влияют нагрузка автомобиля, состояние элементов системы зажигания или давление в шинах. Проведение регулярного технического обслуживания позволяет поддерживать исправное состояние автомобиля и снижает затраты горючего до заявленных заводом параметров.

Неисправность трансмиссии

К неисправностям трансмиссии, влияющим на потребление топлива, относят износ или заклинивание подшипников ступиц. Повышенное сопротивление качению требует дополнительных затрат топлива для движения автомобиля. Поломка гидравлического блока автоматической коробки не позволяет включить повышенные передачи. Работа двигателя на высоких оборотах негативно сказывается на экономичности.

коробка передач Дэу Матиз
коробка передач Дэу Матиз

Текущее состояние двигателя

При износе двигателя и навесного оборудования часть горючего затрачивается на преодоление дополнительной силы трения.

Падающая мощность вынуждает водителя открывать дроссельную заслонку на больший угол, увеличивая затраты бензина.

Тип коробки передач

На Matiz использовались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-скоростной гидромеханический агрегат. Уменьшенное число передач в АКПП приводит к повышенному на 10-15% расходу горючего (по сравнению с МКПП), но одновременно упрощает процесс управления автомобилем.

Манера езды

Для обеспечения сниженного расхода бензина необходимо плавно разгонять автомобиль и переключать передачи на пониженных оборотах мотора. При приближении к светофору следует заранее отпустить педаль газа и передвигаться в режиме торможения двигателем. Подобная методика управления позволяет добиться расхода в городе в пределах 6-7 л на 100 км пути.

Дэу Матиз
Дэу Матиз

Работоспособность системы зажигания

При износе электродов свечей или пробое проводов нарушается последовательность формирования искры. Пропуски зажигания снижают мощность двигателя и увеличивают расход бензина. На Дэу Матиз используется электронная катушка. Регулировка момента опережения зажигания осуществляется блоком управления по сигналам от датчика положения коленчатого вала. При выходе из строя сенсора возникают проблемы с пуском и работой двигателя.

Неисправен датчик скорости

Сигналы от датчика скорости используются спидометром для отображения информации и воспринимаются блоком управления двигателем. При обрыве или замыкании сенсора контроллер неправильно определяет состояние автомобиля и может заглушить мотор при сбросе газа.

Одновременно блок управления неправильно регулирует состав смеси, увеличивая затраты горючего.

Перегруз

Дополнительная нагрузка негативно влияет на динамические возможности и экономичность. Масса автомобиля не позволяет буксировать прицеп, поэтому водители устанавливают багажники на крышу кузова. Укладка багажа в открытой корзине приводит к увеличению лобового сопротивления и росту расхода топлива на 15-20%.

Загрузка багажника Дэу Матиз
Загрузка багажника Дэу Матиз

Климатические условия

Падение температуры воздуха приводит к необходимости прогрева мотора на обогащенной смеси, а скользкое дорожное покрытие увеличивает пробуксовку ведущих колес в начале движения или при разгоне. Летом водители автомобилей с кондиционером включают компрессор, дополнительно нагружающий двигатель.

Поломки фильтров

Под поломкой фильтров очистки воздуха и топлива понимают засорение или разрушение секции, обеспечивающей удержание посторонних примесей. Например, забитый грязью воздушный фильтр ухудшает заполнение цилиндров рабочей смесью.

Для разгона или поддержания движения требуется сжечь дополнительное топливо.

Забитые форсунки

В головках топливных форсунок находятся распылители, которые засоряются частицами грязи. Уменьшение сечения приводит к снижению мощности мотора с одновременным ростом расхода горючего. Дополнительной проблемой является повреждение электрических цепей форсунок, приводящее к прекращению подачи топлива через распылитель.

Забитые форсунки Daewoo Matiz
Забитые форсунки Daewoo Matiz

Плохое моторное масло

Моторное масло с повышенной вязкостью требует сжигания дополнительного горючего в процессе прогрева двигателя. При использовании некачественной смазки защитная пленка на трущихся поверхностях не обеспечивает снижения силы трения, приводя к росту расхода бензина (независимо от режимов работы).

Неполадки с бензонасосом

Для подачи топлива используется электрический насос. Падение давления в магистрали приводит к проблемам при запуске (например, после длительного простоя) и увеличенному расходу топлива. Помимо поломки помпы, наблюдаются засорение сетчатого фильтра и некорректная работа ограничителя давления.

Спущенные колеса

Падение давления в шинах приводит к увеличенному сопротивлению качению (помимо ускоренного износа покрышек). В начале движения необходимо визуально осмотреть колеса и подкачать шины ножным или электрическим насосом до давления, рекомендованного изготовителем.

Спущенные колеса

Неправильно установлен механизм ГРМ

Для привода распределительного вала используют ремень, шестерни валов предварительно выставляют по меткам. Нарушение фаз газораспределения приводит к снижению мощности двигателя и выбросу части рабочей смеси в выпускную трубу. Если ошибка при установке превышает 2-3 зуба, то происходит удар клапанов о днище поршня, приводящий к поломке деталей.

Проблемы с контактами, которые передают горючее и масло к двигателю

Впрыск топлива осуществляется форсунками с электромагнитными клапанами. Интенсивность факела топлива регулируется блоком управления на основе информации от датчиков. При нарушении контактов или обрыве цепей электропроводки наблюдается увеличение затрат топлива с одновременными проблемами с запуском мотора.

Уменьшение компрессии в цилиндрах

По мере износа поршневой группы и клапанного механизма снижается степень сжатия и происходит падение мощности. Для разгона автомобиля требуется подача дополнительного горючего. Пары топлива разжижают масло в картере и ухудшают смазку деталей.

Проверка компресии в цилиндрах Daewoo Matiz
Проверка компресии в цилиндрах Daewoo Matiz

Методы уменьшить расход горючего на Дэу Матиз

Основные методики, позволяющие уменьшить расход бензина:

  • проводить обслуживание в соответствии с регламентом;
  • использовать бензин с соответствующим октановым числом;
  • исключить резкие разгоны в городских условиях и на загородном шоссе;
  • снизить время работы двигателя в режиме холостого хода;
  • передвигаться по шоссе со скоростью до 80 км/ч.

Замена фильтров

Для очистки воздуха перед подачей в двигатель используется фильтр с бумажной секцией. По мере засорения пор пылью увеличивается сопротивление воздушному потоку, что негативно влияет на мощность мотора и расход горючего. Картридж меняется при проведении технического обслуживания с периодичностью, указанной заводом-изготовителем.

Проверка воздушного фильтра Daewoo Matiz
Проверка воздушного фильтра Daewoo Matiz

Выбор качественного горючего

Для заправки необходимо использовать бензин с октановым числом от 92 единиц. При использовании топлива низкого качества снижается экономичность и возникают проблемы с запуском двигателя. Остатки горючего попадают в полость каталитического нейтрализатора и вызывают некорректную работу датчиков концентрации кислорода.

Регулярное ТО

При проведении технического обслуживания осуществляется замена моторного масла и фильтра. В процессе работы мотора смазка постепенно деградирует, что приводит к повышению силы трения и увеличенному расходу горючего. Кроме того, частицы износа попадают в зазоры между трущимися поверхностями, ускоряя износ.

Резкие рывки и торможение

При резком разгоне водитель полностью открывает дроссельную заслонку, увеличивая расход бензина. Например, для динамичной езды по городу требуется двигаться на высоких оборотах коленчатого вала, что приводит к повышению расхода до 10-11 л топлива на 100 км пути. Непрерывное использование тормозных механизмов изнашивает диски, колодки и покрышки, увеличивая расходы на содержание автомобиля.

Прогрев двигателя перед стартом

Вначале необходимо прогреть мотор на холостых оборотах на протяжении 20-30 секунд. В зимнее время процедура занимает несколько минут, необходимых для того, чтобы лед на стеклах начал таять. Двигатель полноценно прогревается на ходу, длительный простой на месте с работающим мотором приводит к дополнительному расходу горючего.

Низкие скорости при движении по трассе

Чтобы снизить реальный расход, необходимо передвигаться по шоссе со скоростью 75-80 км/ч на высшей передаче, используя накат на затяжных спусках. Дополнительная экономия достигается плавным разгоном (кондиционер должен быть выключен, а окна закрыты). Расход горючего в таком темпе не превышает 4,5 л. При снижении скорости до 50-60 км/ч параметр падает до 4 л на 100 км пути.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU