Содержание
Применение моторов с системой распределенного впрыска на автомобилях Лада позволило стабилизировать работу агрегата и снизить затраты топлива в городских условиях до 10 л на 100 км пути. Большой расход топлива на ВАЗ 2114 с инжектором с 8 клапанами указывает на некорректную работу системы питания или выброс отработавших газов. Владелец машины может самостоятельно найти неисправности и произвести ремонт на стоянке или в гаражном боксе.
Характеристики ВАЗ 2114
На машинах используются несколько инжекторных модификаций двигателя, построенных на основе унифицированного 4-цилиндрового блока:
- ВАЗ-2111 — 8 клапанов, мощность 77 л. с. при объеме 1499 см³;
- ВАЗ-21114 — головка с 8 клапанами, мощность 82 л. с. при объеме 1596 см³;
- ВАЗ-11183 — головка с 8 клапанами, мощность 82 л. с. при объеме 1596 см³;
- ВАЗ-21124 — 16 клапанов, мощность 89 л. с. при объеме 1499 см³;
- ВАЗ-21126 — головка с 2 распределительными валами и 16 клапанами, мощность 98 л. с. при объеме 1597 см³.
Официальный расход топлива ВАЗ
Согласно информации завода-изготовителя, расход бензина составляет:
- 1,5-литровый 8-клапанный агрегат потребляет на трассе 5,3-5,7 л горючего, в городе — до 10 л, а в усредненном цикле — 7,3 л топлива на 100 км пути;
- 1,6-литровый вариант отличается увеличенным на 0,3-0,5 л расходом горючего (во всех режимах эксплуатации);
- 16-клапанная модификация (независимо от объема цилиндров) сжигает на шоссе 5,4 л (при скорости 90 км/ч), а в городе силовому агрегату достаточно 9,8 л на каждые 100 км пробега.
Реальные цифры
По отзывам владельцев, потребление топлива на ВАЗ 2114 составляет:
- на загородном шоссе при скорости 90-100 км/ч и частичной загрузке салона (2-3 человека) — до 7 л на 100 км пробега;
- в городских условиях (при наличии пробок и без резких разгонов) — не более 10 л;
- в смешанном цикле (50% пробега по шоссе) — в пределах 8-9 л.
При нарушении условий смесеобразования или заправке автомобиля горючим низкого качества ухудшаются динамические характеристики и увеличивается потребление топлива.
Силовой агрегат работает неустойчиво, попадающие в каталитический нейтрализатор пары бензина вызывают включение контрольного индикатора Check Engine (располагается в комбинации приборов). Электроника пытается отрегулировать состав смеси, что отрицательно сказывается на рабочих параметрах силовой установки.
Как работает топливная система ВАЗ 2114
Запас топлива находится в баке под задним сиденьем. Горючее подается в магистрали электрическим насосом через фильтр, отделяющий механические примеси. Бензин впрыскивается в коллектор форсунками, интенсивность подачи топлива регулируется электронным блоком управления. Контроллер получает данные от датчика массового расхода воздуха и лямбда-зондов в системе выпуска отработавших газов. Блок управления поддерживает стехиометрический состав смеси, снижающий расход топлива до заводских параметров.
Причины увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114
Основные причины повышенного расхода топлива:
- некорректная работа датчика кислорода или разрушение (либо засорение) керамического элемента каталитического нейтрализатора;
- поломка катушек зажигания, вызывающая нестабильную искру между электродами свечей;
- естественный износ поршневой группы, приводящий к снижению мощности двигателя;
- поломка датчика массового расхода воздуха или повреждение жгутов электропроводки;
- засорение дроссельной заслонки распылителей форсунок грязью;
- некорректное давление горючего в магистралях из-за поломки регулятора или насоса;
- выгорание электродов свечей, приводящее к падению мощности искры;
- выход из строя датчика, поддерживающего стабильные обороты холостого хода.
Автомобили ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива поддерживают проведение диагностики с помощью компьютера или смартфона, подключаемого через переходник к колодке OBD-II.
Проверка позволяет найти записанные в память блока управления ошибки, указывающие на неисправные компоненты топливной системы.
Без использования диагностического прибора владелец вынужден поочередно менять детали (как неисправные, так и пригодные к дальнейшей эксплуатации), пытаясь снизить расход бензина.
Самые распространенные
Распространенные причины падения экономичности, не связанные с электроникой:
- Заправка горючим низкого качества. В этом случае потребуется долить в бак топливо с повышенным октановым числом и добавить спиртовой раствор, связывающий частицы воды. После выработки рекомендуется установить новый фильтрующий картридж.
- При нерегулярном техническом обслуживании возможен выход из строя свечей зажигания. После замены деталей производится тестовая поездка. Дополнительно необходимо поменять воздушный фильтр (ресурс узла 15-20 тыс. км). Забитый бумажный элемент создает избыточное сопротивление потоку воздуха, что увеличивает расход горючего на 15-20%.
- Заклинивание троса ручного привода или цилиндра в заднем тормозном механизме. Прижатая к поверхности барабана колодка позволяет передвигаться, но увеличивает сопротивление качению.
- Разрушение перегородок в глушителе, искажающее нормальное течение выхлопных газов. Из-за отражения отработавших газов возникает противодавление в выхлопной трубе и возрастает расход топлива (одновременно ухудшаются характеристики силового агрегата).
- Образование на поверхности дроссельной заслонки слоя грязи и масла, не позволяющего полностью закрыть элемент. Владельцу необходимо снять узел для промывки, а затем проверить корректность регулировки тросового привода.
- При появлении трещин в воздушных патрубках происходит подсасывание дополнительного воздуха, который не учитывается датчиком.
Влияние датчиков ВАЗ
Влияние электроники на экономичность двигателей ВАЗ 2114:
- Поломка датчика массового расхода воздуха приводит к некорректной работе блока управления мотором. Полученная на основе сигналов от сенсора смесь является обедненной или обогащенной, что вызывает ошибки датчика концентрации кислорода. На основе полученной информации контроллер пытается скорректировать состав смеси, что приводит к нестабильной работе двигателя (при обеднении смеси) или перерасходу горючего (при обогащенной).
- В дроссельном узле находится датчик положения заслонки. При коротком замыкании или обрыве цепи отсутствует сигнал обратной связи, подаваемый к блоку управления мотором. Неисправность фиксируется в памяти и отображается в комбинации приборов.
- Система зажигания построена на основе модуля, который управляется контроллером двигателя (ручная корректировка момента опережения зажигания возможна только путем изменения программного обеспечения). При пробое катушки пропадает искра на 1 или нескольких свечах. Дефект может проявляться в узком диапазоне температур и оборотов коленчатого вала. Определить поломку можно только путем компьютерной диагностики автомобиля.
Холостой режим и расход топлива
Для поддержания частоты вращения коленчатого вала на стоящем автомобиле используется регулятор холостого хода. При нормальном режиме работы на прогретом моторе расход составляет 0,8 л в час (в момент пуска и прогрева параметр доходит до 1,2 л). В случае затрудненного пуска или повышенного расхода необходимо провести диагностику, при поломке регулятора фиксируются ошибки P1509, P1513, P1514 или Р0511.
Датчик не ремонтируется, а подлежит замене. Дополнительно тестовым прибором проверяют целостность жгута электропроводки.
Признаки увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114
Если на автомобиле ВАЗ 2114 увеличился расход горючего, то одновременно могут возникнуть сопутствующие проблемы:
- плавающие обороты на холостом ходу;
- черный выхлоп с запахом бензина при резком наборе оборотов (независимо от температуры двигателя);
- снижение динамики разгона;
- включение индикатора Check Engine в комбинации приборов.
Варианты снижения расхода горючего
Для снижения расхода горючего необходимо:
- Плавно набирать и снижать скорость, используя накат автомобиля и торможение двигателем.
- Регулярно проводить техническое обслуживание с заменой расходных материалов в соответствии с заводскими рекомендациями.
- Периодически проверять состояние жгутов электропроводки в моторном отсеке и память контроллера на наличие ошибок.
Как избежать высокого расхода топлива
Чтобы уменьшить расход топлива, необходимо снять дополнительные элементы, которые повышают аэродинамическое сопротивление при движении. Например, пластиковая накладка на передней кромке капота или дефлекторы вокруг боковых стекол приводят к дополнительным затратам топлива (в пределах 0,2-0,3 л на 100 км пробега). Негативное влияние оказывает пониженное давление воздуха в шинах или некорректная работа тормозных механизмов, когда при отпущенной педали колодки касаются поверхностей барабанов или дисков.
Если груз перевозился в багажнике на крыше, то после доставки необходимо снять решетчатую конструкцию, которая увеличивает затраты топлива в среднем на 10%. Повышенная нагрузка на генератор (например, из-за установки мощной акустической системы или дополнительного внешнего освещения) также негативно воздействует на экономичность силовой установки. Комплекс мероприятий позволяет приблизить расход горючего к значениям, указанным заводом при условии исправного состояния систем зажигания, впрыска топлива и дожигания выхлопных газов.