Содержание
- 1 Технические характеристики Лада Веста
- 2 Расход топлива Лада Веста по данным завода
- 3 Реальный расход топлива Лада Веста.
- 4 Расход топлива Лада Веста в зависимости от октанового числа бензина
- 5 Способы измерения расходования бензина
- 6 Веста большой расход топлива.
- 7 Сравнение расхода 92 и 95 бензина
- 8 Способы экономии топлива
Представленный осенью 2015 г. автомобиль Lada Vesta отличается улучшенной аэродинамикой и повышенным качеством изготовления. Расход топлива Лада Веста зависит от типа кузова и сочетания примененных коробки и мотора. Резкое увеличение затрат горючего указывает на неисправность систем и необходимость проверки технического состояния машины.
Технические характеристики Лада Веста
Автомобиль Веста оборудован цельнометаллическим кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров. Двигатель установлен поперечно в моторном отсеке.
Подвеска передних колес независимого типа, в конструкцию входят стойки с телескопическими амортизаторами и пружинами.
Для установки задних колес завод применил полунезависимую торсионную балку, снабженную амортизаторами и цилиндрическими пружинами с нелинейной жесткостью.
На Весте установлен бортовой компьютер, выводящий на дисплей в нижней части циферблата спидометра следующую информацию:
- суммарный пробег (не корректируется стандартными методами);
- пробег между заправками (обнуляется водителем по желанию);
- время в 24-часовом формате (настраивается вручную, сбрасывается при отключении батареи);
- продолжительность последней поездки;
- среднюю скорость;
- расход бензина (долговременный, с момента начала движения и мгновенный);
- объем израсходованного за поездку топлива;
- прогнозируемый запас хода (рассчитанный на основе данных, хранящихся в памяти блока управления);
- температуру воздуха;
- напряжение в бортовой сети;
- рекомендация по переключению скорости вверх или вниз (только для механической трансмиссии).
Расход топлива Лада Веста по данным завода
На автомобилях поколения Lada Vesta в 2020 г. доступны рядные 4-цилиндровые двигатели с распределенным впрыском бензина:
- лицензионный HR16 DE-H4M от Nissan объемом 1598 см³;
- стандартный ВАЗ-21129 объемом 1596 см³ мощностью 106 л.с. ;
- вариант ВАЗ-21179 объемом 1,8 л с увеличенной до 122 л. с. мощностью.
Двигатель от Ниссан HR16 DE-H4M.
Для автомобилей Лада Веста предлагается 117-сильный двигатель Nissan-Renault HR16 DE-H4M, работающий совместно с бесступенчатым вариатором Jatco с гидротрансформаторным сцеплением. Заявленный заводом расход бензина в городском цикле составляет 9,2 л на 100 км пути.
В шоссейном режиме движения со скоростью 90 км/ч и частичной загрузкой расход Лады Весты с двигателем Nissan-Renault составит 5,9 л/100 км. Проведенные испытания показали, что в комбинированном цикле двигатель сжигает 7,1 л топлива.
Лада Веста 1,6 расход топлива
ВАЗ-21129 — это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор 1.6 л мощностью 106 л.с. Главные характеристики: рабочий объем — 1596 см, мощность — 78 кВт при 5800 об/мин., норма токсичности — ЕВРО-5. Устанавливается только с 5-ступенчатой МКПП с повышающей высшей передачей.
Заводские испытания машины со стандартным кузовом седан показали, что в режиме городского движения с простоями на светофорах и частыми разгонами мотор сжигает 9,3 топлива.
В смешанном цикле эксплуатации параметр снижается до 6,9 л на 100 км пути. Минимальные затраты бензина возможны при движении по загородному шоссе со скоростью до 90 км/ч (завод заявляет расход на уровне 5,5 л).
Небольшими партиями завод производит моторы 21129 CNG, рассчитанные на работу как на бензине, так и на природном газе.
Баллон емкостью 90 л со сжатым газом установлен в багажном отделении, что привело к уменьшению полезной вместимости.
В городском цикле расход топлива Лада Веста составляет 10,1 л жидкого топлива или 8,1 м³ газообразного; на трассе при скорости 90 км/ч параметр снижается до 6,0 л и 5,2 м³.
Двигатель с комбинированной системой питания предлагается только для автомобилей с кузовом седан, оснащенных механической коробкой передач.
Расход топлива Лада Веста 1,8
С начала 2019 г. завод предлагает 1,8-литровый мотор с системой регулировки фаз газораспределения, работающий с 5-скоростной механической или роботизированной коробкой.
Мотор 16-клапанный рядный 4-цилиндровый, объемом 1.8 л и мощностью 122 л.с. Рабочий объем — 1774 см, мощность — 90 кВт при 5900 об/мин., показатель нормы токсичности — ЕВРО-5. В качестве горючего используется только АИ-95 (АИ-92 заправлять запрещено! ).
Увеличение объема и мощности привело к росту расхода в комбинированном цикле до 7,4 л топлива. В городе по заводским замерам машина укладывается в 9,5 л на 100 км пробега. На трассе при скорости до 100 км/ч седан сжигает 6,2 л горючего.
Если на автомобиль установлен ВАЗ-21179 с 5-ступенчатой МКПП, расход топлива Лады Весты составит:
- в городских условиях: 10-10.7 л на 100 км;
- на загородном шоссе: 6.4-7 л на 100 км;
- при совмещенном варианте эксплуатации: 7.9-8 л на 100 км.
Если модель оснащена силовым агрегатом ВАЗ-21179 с коробкой-автомат, расход топлива будет равен:
- в городских условиях: 10.1 л на 100 км;
- на загородном шоссе: 6.3 л на 100 км;
- при совмещенном варианте эксплуатации: 7.6-7.7 л на 100 км.
Существует 145-сильная модификация двигателя, устанавливаемая на автомобилях Lada Vesta Sport.
Повышение характеристик достигнуто использованием распределительных валов с иным профилем кулачков, новой прошивкой блока управления и доработками системы впрыска бензина.
В городском режиме без резких разгонов мотору требуется 10,6 л бензина, а на трассе расход вырастает до 6,4 л (при 90-100 км/ч).
Модель Веста СВ
Модификация Лада Веста СВ или SW отличается от базовой модели 5-дверным кузовом универсал, позволяющим перевозить груз с увеличенными габаритами.
Производитель выпускает модификации Vesta SW Cross, отличающиеся дополнительными элементами внешней отделки, направленными на защиту кузова и бамперов при движении по грунтовым дорогам.
Нормативы расхода топлива Лада Веста СВ , установленные заводом для разных типов моторов и отделки кузова, приведены в таблице.
Мотор | Vesta SW (город/трасса/смешанный) | Vesta SW Cross (город/трасса/смешанный) |
HR16 | 9,6/6,1/7,4 | 9,6/6,1/7,4 |
ВАЗ-21129 | 9,5/5,9/7,3 | 9,7/6,0/7,5 |
ВАЗ-21179 | 10,6/6,3/7,8 | 10,7/6,4/7,9 |
Реальный расход топлива Лада Веста.
Оставленные владельцами отзывы позволяют сделать общие выводы об экономичности двигателей:
- При движении по загородной трассе со скоростью 90 км/ч минимальный расход топлива составляет 6,5 л. Параметр отличается от заводских значений :
- из-за неаккуратного воздействия на педаль газа,
- ошибок при переключении или выборе передач,
- профиля дороги (паспортные данные получены на горизонтальном участке шоссе).
По мере увеличения скорости движения и повышения массы машины расход доходит до 9 л.
2. При эксплуатации в городских условиях наименее экономичны машины с 1,8-литровым мотором и кузовом универсал. Владельцы отмечают расход топлива до 13 л (при использовании кондиционера и перевозке полезного груза весом от 300 кг). Модификация Веста Спорт при динамичном ритме передвижения сжигает до 14 л бензина, но при спокойной эксплуатации расход соответствует заводским значениям.
3. Эксплуатация машин на газовом топливе показывает, что в режиме передвижения в городе мотору требуется до 9 м³ горючего. Кроме того, автомобилю требуется небольшое количество бензина для запуска и начального прогрева двигателя. После достижения заданной температуры контроллер перекрывает подачу жидкого топлива и подключает форсунки для впрыска газа.
Расход топлива Лада Веста в зависимости от октанового числа бензина
Завод допускает использование бензина с октановым числом 92 единицы (кроме модификации Веста Спорт), но из-за повышенной степени сжатия рекомендуется заправлять бак топливом сорта А-95.
Анализ отзывов владельцев машин показывает, что при использовании А-92 в городском ритме движения расход увеличивается на 0,5-0,7 л (зависит от скорости потока и загрузки).
Паспортные значения получены изготовителем в ходе испытательных пробегов с использованием топлива А-92, соответствующего стандартам. При реальной эксплуатации горючее не всегда удовлетворяет нормативам.
Способы измерения расходования бензина
Для определения расхода топлива используют следующие методики:
1. При помощи бортового компьютера, считывающего данные из блока управления двигателем. Прибор отображает долговременный или мгновенный расход в л/100 км пути.
Владелец машины может сбросить результат, полученный при длительной поездке. Мгновенный расход обновляется в режиме реального времени.
2. При помощи арифметических расчетов, основанных на анализе количества затраченного топлива и пройденного расстояния. Например, владелец заправляет бак до срабатывания отсечки, а затем передвигается по городу или шоссе.
После включения контрольной ламы необходимо вновь посетить ту же АЗС и залить резервуар до полного уровня. Для определения расхода следует разделить заправленный объем на пройденное расстояние. Для повышения точности результата замеры производятся на протяжении нескольких месяцев.
Сброс среднего расхода топлива Лада Веста
Алгоритм действий при сбросе информации:
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «Включено».
- Найти верхнюю кнопку на торце правого рычага, расположенного под рулем, а затем удержать клавишу в нажатом состоянии на протяжении 2 секунд.
- При помощи коротких воздействий на кнопку перейти в раздел корректировки времени, прошедшего с момента последнего сброса значений расхода.
- Убедиться в мигании индикаторов в правой верхней части дисплея комбинации приборов (силуэта машины и 4-значного цифрового поля), а затем нажать на 2 секунды верхнюю кнопку на правом рычаге. После сброса времени происходит удаление информации о среднем расходе горючего.
- Для выхода на основной экран бортового компьютера надавить на нижнюю клавишу на рычаге. В поле расхода горючего будут стоять прочерки.
Веста большой расход топлива.
На затраты топлива оказывают воздействие:
- стиль управления автомобилем; При резких ускорениях и переключении передач вверх на максимальных оборотах двигателя расход бензина увеличивается на 15-20%.
Увеличивают средний расход топлива также движение на высокой скорости (более 110 км/ч), длительные простои с работающим мотором и кондиционером, а также поездки по бездорожью.
- тип трансмиссии и грамотность использования коробки водителем; При использовании механической коробки водитель должен своевременно переключать ступени, ориентируясь на опыт или на подсказки, выводимые на дисплей в комбинации приборов.
Модели с роботизированной или автоматической трансмиссией не требуют вмешательства человека, но используемые на Lada Vesta бюджетные агрегаты не способствуют снижению затрат топлива.
- сорт и качество используемого топлива и моторного масла; Заправка автомобиля некачественным горючим приводит не только к увеличению расхода, но и к повреждению деталей поршневой группы, газораспределительного механизма и каталитического нейтрализатора отработавших газов.
При использовании бензина с низким октановым числом происходит детонационное сгорание смеси, разрушающее рабочие камеры и снижающее мощность мотора.
В поддоне двигателя должно находиться масло, соответствующее требованиям завода по базовой основе, вязкости и климатической зоне, в которой эксплуатируется автомобиль.
- нагрузка на бортовую электрическую сеть; Работа электрического оборудования незначительно влияет на потребление топлива. Установленный на машинах генератор имеет мощность до 2 кВт и оснащен управлением по цифровой шине LIN.
Подключение максимальной нагрузки (например, обогрева сидений и стекол) приводит к повышению затрат топлива на 100-150 мл на 100 км пути.
Следует учитывать, что большинство потребителей тока в машине используются кратковременно, а ряд устройств с высоким уровнем энергопотребления включается автоматически (например, электромотор вентилятора охлаждения).
- техническое состояние двигателя и агрегатов трансмиссии;
- Негативное влияние на затраты горючего оказывают колесные ступицы с изношенными подшипниками или заклинившими тормозными суппортами;
2. Воздушный фильтр в процессе эксплуатации забивается пылью, снижающей пропускную способность. Мотор не развивает заявленной мощности, а водитель вынужден сильнее нажимать на педаль газа, сжигая лишний бензин.;
3. Забитый топливный фильтр , который можно выявить по снижению мощности двигателя, которое особенно проявляется под нагрузкой, например, при езде в гору;
4. Неисправный бензонасос приведет к невозможности запуска двигателя либо к его нестабильной работе;
5. Неисправности в катушке зажигания приведут к исчезновению искры в одном или нескольких цилиндрах двигателя;
6. Загрязненные свечи зажигания приведут к потере мощности двигателя и усложнению его запуска.
Сравнение расхода 92 и 95 бензина
Проведенные владельцами машин замеры показывают, что затраты бензина с октановым числом 95 на 0,5-0,7 л ниже, чем при использовании А-92. Полученная разница компенсирует увеличенную стоимость топлива сорта А-95.
Преимуществами использования высокооктанового горючего являются снижение риска детонации и повышение мощности двигателя.
К недостаткам следует отнести большое количество присадок в бензине А-95 (особенно касается топлива, поставляемого на АЗС мелких компаний), которые оседают на электродах свечей и ухудшают работу системы зажигания.
Способы экономии топлива
Основным способом уменьшения расхода топлива до уровня, указанного заводом, является снижение нагрузки на двигатель. Водителю необходимо плавно разгоняться и использовать накат автомобиля и режим торможения двигателем.
При поездках по загородным шоссе скорость не должна превышать 100-110 км/ч. Использование кондиционера повышает уровень комфорта, но компрессор требует от 1 до 1,5 л топлива на каждые 100 км пути. Если водитель и пассажиры открывают боковые стекла, то из-за повышенного аэродинамического сопротивления расход повышается на 0,5-0,7 л.
Падение давления в шинах негативно влияет на экономичность автомобиля. Негативное воздействие оказывают загрязненный воздушный фильтр и буксировка прицепа.
Некоторые владельцы ставят пластиковые дефлекторы вдоль рамок дверей, что также увеличивает расход топлива.
Владельцу машины необходимо своевременно проводить регламентное техническое обслуживание с диагностикой электроники, управляющей работой силового агрегата.
https://youtube.com/watch?v=tkWHk4jwbU8