Содержание
Заявленный заводом расход топлива Тойота Камри зависит от ряда факторов и может использоваться как критерий для оценки технического состояния машины. На экономичность оказывают влияние внешние факторы, состояние основных узлов и стиль управления.
Производитель устанавливал на машины двигатели объемом от 1,8 до 3,5 л, что дополнительно сказывается на расходе топлива.
Характеристики Тойоты Камри 1-9 поколения
Легковые автомобили Toyota Camry появились в производственной программе японского концерна в 1983 г. Первоначально машины с кузовами седан и хетчбэк поставлялись на внутренний рынок Японии, но с 1991 г. начались продажи в США, Канаде и Западной Европе.
В производственной программе появился универсал, машины для внутреннего рынка и экспорта отличались кузовами и размерами. В конце 90-х гг. появилось купе Solara (закрытый кузов или кабриолет), но с 2001 г. прекратился выпуск универсала (на смену пришли кроссовер Highlander и минивэн Sienna).
Привод на передние колеса, но на внутренний рынок Японии поставлялись модификации Four с вязкостной муфтой, передававшей часть крутящего момента на задние колеса. Подвеска независимая, рычажная с амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и цилиндрическими пружинами (на поколении V10 использовался задний мост).
Тормозная система гидравлического типа с дисковыми механизмами спереди, сзади до начала 90-х гг. использовались барабаны с автоматической регулировкой зазора. Уже в 90-е гг. как опция предлагалась система ABS, позднее блок вошел в список стандартного оборудования. Затем стала использоваться система, снижающая риск заноса и пробуксовки ведущих колес.
На XV10 устанавливалась подушка безопасности в руле, с начала 2000-х гг. стали использоваться боковые подушки и шторки для защиты головы водителя и пассажиров.
Объем и мощность двигателей
Производитель использовал на машинах:
- карбюраторный 74-сильный 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 л (только на семействе V10);
- рядные агрегаты с системой впрыска топлива, имеющие 4-цилиндровый блок и объем от 1,8 до 2,5 л (мощность от 92 до 181 л. с.);
- V-образные 6-цилиндровые силовые установки объемом от 2000 до 3500 см³, развивавшие от 188 до 268 л. с.;
- дизельные 4-цилиндровые двигатели с наддувом (предлагались только на внутреннем рынке Японии), имевшие отдачу от 85 до 91 л. с.
Ранние моторы имели распределительные валы с фиксированным положением кулачков. В конце 90-х гг. появилась система VVTi, позволившая регулировать фазы газораспределения в зависимости от внешних условий.
На ранних версиях предусматривалась рециркуляция отработавших газов, затем стали использоваться каталитические нейтрализаторы с датчиками кислорода.
Помимо стандартных агрегатов, подразделение Toyota Racing Development предлагало наборы для улучшения характеристик, которые устанавливались дилерами. В комплект входили нагнетатель с механическим приводом, набор креплений и блок управления.
На рынок Северной Америки поставлялись машины с гибридной силовой установкой (начиная с генерации XV40), электромотор позволил снизить расход Камри и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.
Норма расхода топлива Тойота Камри по паспорту
Заявленные заводом данные зависят от поколения, рынка сбыта и характеристик силового агрегата:
- На генерации XV10 при использовании 2,2-литрового агрегата расход составлял от 10,2 до 11,2 л в зависимости от типа трансмиссии, версия с V-образным агрегатом объемом 3 л сжигала в смешанном режиме 13,1 л бензина сорта А-92.
- С началом выпуска XV20, отличавшегося улучшенной аэродинамикой, затраты топлива составляли от 10,5 до 14,0 л для силовых установок с 4 и 6 цилиндрами соответственно.
- Машины поколения XV30 официально предлагались в дилерских центрах на территории России. Наиболее экономичной была версия со 157-сильным мотором и 5-скоростной ручной коробкой, сжигавшая в комбинированном режиме 9,8 л бензина. Прочие модификации имели расход в пределах от 10,2 до 11,8 л.
- Модель Камри 40 оснащалась силовыми агрегатами, частично позаимствованными у предшественника. Средние затраты бензина сорта А-92 составляли 9,8 л для моторов объемом 2,4 л. В производственной гамме появился 268-сильный вариант (3,5 л), который сжигал в комбинированном цикле 10,7 л топлива и обеспечивал улучшенную динамику. Наиболее экономичной версией являлась модификация для США с гибридной установкой и бесступенчатым вариатором, расходовавшая всего 7,1 л.
- Модель Камри 50.
На модели 50, дебютировавшей в России в начале 2012 г., удалось добиться снижения затрат топлива в комбинированном режиме движения до 7,8-9,3 л.
Американская версия с гибридной установкой и бесступенчатым вариатором укладывалась в норматив 5,7 л на 100 км пробега (под капотом находились 154-сильный двигатель внутреннего сгорания объемом 2500 см³ и тяговый электромотор). После рестайлинга в 2014 г. на российском рынке появилась бюджетная 150-сильная модель с АКПП, сжигавшая в среднем 7,2 л горючего.
- В 2017 г. покупателям предложили поколение XV70, в России производились автомобили с двигателями объемом 2 и 2,5 л, имевшие расход 7,1 и 8,3 л соответственно (производитель допускал заправку бака бензином сорта А-92). Топовая 249-сильная модель сжигала в комбинированном цикле 8,7 л топлива (рекомендовалось использовать бензин с октановым числом не менее 95 единиц). Гибрид для японского рынка с ДВС мощностью 178 л. с. укладывался в 3 л горючего на 100 км пробега, американская версия требовала от 4,5 л.
Что еще влияет на расход топлива Тойота Камри
На норму потребления бензина оказывают влияние:
- скорость передвижения;
- частота и интенсивность разгонов;
- включение дополнительного оборудования (климатической установки);
- движение с опущенными боковыми стеклами;
- установка элементов, ухудшающих обтекаемость;
- техническое состояние топливной системы , в т.ч. топливных форсунок;
- движение на шинах с пониженным давлением;
- применение топлива с пониженным октановым числом;
- неисправность автомобильного катализатора , отвечающего за контроль выхлопных газов;
- эксплуатация в режиме коротких поездок;
- длительные простои в пробках с работающим силовым агрегатом;
- эксплуатация с полной загрузкой или прицепом;
- заедание направляющих тормозных суппортов, приводящее к постоянному контакту между диском и колодками;
- движение по дорогам со скользким покрытием (например, зимой).
Реальный расход топлива Тойота Камри
При эксплуатации машин владельцы сталкиваются с повышенным расходом топлива, который отличается от заявленных заводом значений на 10-20%. Причиной расхождения являются условия движения, которые отличаются от полигона (пробки, перемещения на небольшие расстояния, чрезмерное нажатие на педаль газа при ускорении).
По мере увеличения пробега происходит износ элементов трансмиссии и ходовой части, что приводит к росту механических потерь и снижению экономичности.
Поколение Камри V10 (1983-1986)
Первая модель Camry практически не встречается на территории России.
Небольшое количество автомобилей, ввезенных в начале 90-х гг. прошлого века, утилизировано владельцами по причине износа.
Поскольку объем моторов составлял от 1,8 до 2,0 л и использовалась 8-клапанная система газораспределения, то средний расход бензина (октановое число — от 92 единиц) был 8-9 л на 100 км пути, в городских условиях параметр возрастал до 10-12 л.
Выпуск Camry V20 (1986-1991)
Генерация V20 отличалась от предшественника внедрением систем электронного многоточечного впрыска с компьютерным управлением и компонентами для снижения токсичности выхлопных газов, применением 16-клапанного газораспределительного механизма. Под капотом появились 6-цилиндровые V-образные моторы, затраты топлива в смешанном цикле находились в пределах от 7 до 10 л.
В городском потоке машинам требовалось до 14 л бензина, дизельные модификации с МКПП укладывались в 7-9 л горючего.
Поколение Toyota Camry XV10 (1990-1998)
Передвигающиеся по российским дорогам экземпляры седанов или универсалов генерации XV10 имеют пробеги более 400 тыс. км, что негативно влияет на экономичность. На трассе при скорости до 110 км/ч машинам требуется около 8 л бензина, но в городском потоке расход достигает 13-16 л на 100 км пути. Снизить параметр не удается из-за отсутствия новых комплектующих для системы впрыска топлива, некоторые владельцы переводят технику на газ (средний расход — от 10 до 14 л).
Поколение Тойота Камри XV20 (1996-2001)
Машины попадали на территорию России из США и Европы, средний пробег составляет от 300 тыс. км (по спидометру). Хорошая аэродинамика позволяет укладываться на трассе в 8-9 л бензина при условии исправных систем впрыска и отвода выхлопных газов.
В городском потоке устаревшим моторам приходится сложнее, при частых разгонах требуется от 12 до 14 л горючего. В пробках с работающим кондиционером расход доходит до 15 л, некоторые владельцы устанавливают газовое оборудование — баллон ставят в багажник или в нишу для запасного колеса.
Поколение Camry XV30 (2001-2006)
Владельцы автомобилей с кузовами XV30 отмечают, что затраты бензина в шоссейном режиме находятся в пределах от 7 до 8 л. Версии с приводом на все колеса сжигают на 0,7-1 л больше.
В городских условиях базовые модели с 2,4-литровым мотором укладываются в 12-13 л, а модификации с V-образным силовым агрегатом сжигают до 15-16 л топлива. В зимнее время расход возрастает на 1-2 л из-за необходимости прогрева двигателя и снижения средней скорости.
Модель XV40 (2009-2011)
Применение системы регулировки фаз газораспределения позволило улучшить характеристики двигателей . При движении по шоссе со скоростью 110-120 км/ч машины укладываются в 8-9 л бензина, при дальнейшем разгоне экономичность падает. В городском ритме спокойные водители вписываются в расход топлива на Camry от 11 до 13 л в зависимости от рабочего объема силового агрегата.
Но при динамичном стиле управления автомобилям требуется на 2-3 л топлива больше (включение климатической установки не оказывает влияния на экономичность).
Поколение Камри XV50 (2011-2014, включая рестайлинг)
Седаны оснащались только автоматической трансмиссией, расход горючего при движении по шоссейным дорогам находится в диапазоне от 6 до 10 л в зависимости от скорости и типа мотора. В городских условиях расход топлива Тойота Камри составляет от 10 (для 4-цилиндровых версий) до 14 л (для модели с 6-цилиндровым V-образным агрегатом).
Владельцы отмечают увеличение расхода в пробках до 12-16 л. После проведения модернизации (поколение получило неофициальный индекс XV55) экономичность осталась неизменной.
Выпуск XV 70 (2017 год)
Генерация Тойота Камри XV70 с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатой коробкой сжигает на трассе около 6 л бензина, но обгон затруднителен из-за отсутствия запаса мощности. В городе расход не превышает 10 л на 100 км пробега. Модификация с 2,5-литровым агрегатом и 6-скоростной трансмиссией требует около 7 л топлива на шоссе и до 12 л в городском потоке.
Для топового 249-сильного седана Camry предусмотрена 8-ступенчатая коробка, обеспечивающая снижение расхода бензина при одновременном улучшении динамики. Машине требуется около 8 л на шоссе и до 14 л в населенном пункте.
Как уменьшить расход топлива Тойота Камри
Сократить расход бензина на Тойоте Камри позволит размеренный темп движения без резких ускорений и интенсивного снижения скорости. Необходимо заправлять бак качественным топливом и соблюдать регламент технического обслуживания.
При мигании или включении контрольной лампы Check Engine следует проводить диагностику электрических компонентов сканером и менять вышедшие из строя элементы. Не следует постоянно возить на крыше кофр для дополнительного багажа. Рекомендуется еженедельно проверять и корректировать давление в шинах.