Расход топлива Лада Ларгус: характеристики двигателя

Считаем расхода топлива у Лада Ларгус

Расход топлива на Лада Ларгус зависит от используемого двигателя, дорожных или климатических условий, а также веса перевозимого груза. При эксплуатации машины в городских условиях и на шоссе параметр отличается от заводских значений на 5-10% в большую сторону. При дальнейшем росте затрат горючего необходимо проверить техническое состояние мотора и систем подачи бензина и выпуска отработавших газов.

Движение Лада Ларгус по шоссе
Лада Ларгус — бюджетный и вместительный автомобиль от российских производителей.

Разновидности автомобиля Лада Ларгус и технические характеристики

Автомобили семейства Ларгус доступны в нескольких модификациях:

  • базовый 5-дверный пассажирский универсал, оборудованный моторами на жидком или газообразном топливе;
  • улучшенный Кросс, рассчитанный на передвижение по проселочным дорогам;
  • грузовой фургон, который поставляется как с бензиновыми моторами, так и с агрегатами с комбинированной системой питания (жидкое топливо или впрыск смеси пропана и бутана);
  • фургон или универсал специального назначения, оснащенный кузовом со стандартной или поднятой крышей.
Все модификации построены на унифицированном шасси с передними ведущими колесами и поперечно расположенным силовым агрегатом с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Мотор оснащен системами принудительного жидкостного охлаждения и впрыска топлива с электронным управлением.

За счет использования каталитического нейтрализатора с двойным датчиком кислорода и доработок конструкции двигателей токсичность выхлопных газов удалось снизить до соответствия нормативам Евро-5.

На машинах используется независимая передняя подвеска со стойками «МакФерсон и нижними рычагами, установленными на шарнирах. Рулевое управление реечного типа с усилителем, в ступице руля по умолчанию ставится подушка безопасности. Сзади применена полунезависимая схема с торсионной балкой и гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Тормозная система гидравлического типа, передние ступицы оснащены дисковыми механизмами, сзади установлены барабанные механизмы с автоматической корректировкой зазора.

Лада Ларгус - базовый 5-дверный пассажирский универсал.
Лада Ларгус — базовый 5-дверный пассажирский универсал.

Технические параметры 5-местного универсала с мотором ВАЗ-21129:

  • длина кузова — 4470 мм;
  • передний свес — 795 мм;
  • колесная база — 2905 мм;
  • задний свес — 770 мм;
  • высота — 1670 мм;
  • ширина (по боковинам дверей) — 1750 мм;
  • клиренс — 170 мм;
  • емкость багажного отсека — 560 л;
  • скорость на шоссе — до 170 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч — 13,4 сек.

Средний расход топлива на Ларгусе

В заводской документации указывается средний расход горючего, который получен на полигоне. При замерах машина движется по горизонтальным участкам шоссе и в режиме, соответствующем городским условиям. На основе полученных значений автомобиль получает сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС), позволяющий продавать технику на территории Российской Федерации и стран Таможенного союза.

У 8-клапанных моделей

Для машин в стандартном оснащении предлагается мотор ВАЗ-11189 с 8-клапанной схемой газораспределения. Рабочий объем составляет 1596 см³, максимальная мощность не превышает 87 л. с. при 5100 об/мин. Двигатель рассчитан на использование бензина А-92, средний расход горючего составляет 8,2 л для модификации с кузовом фургон и 7,8 л для машин с пассажирским салоном (на 5 или 7 человек). Версии со специальными кузовами отличаются повышенным весом, увеличивающим расход до 8,5 л.

8-клапанная модель Лада Ларгус
ВАЗ-11189 имеет 8-клапанную схему газораспределения.

Владельцы машин отмечают, что затраты горючего при эксплуатации автомобиля составляют 8,5-9,0 л при условии спокойного движения в городском потоке и на трассе. Использование кондиционера увеличивает расход на 1 л, при утечке хладагента компрессор дополнительно увеличивает нагрузку на двигатель.

Завод не предлагает мотор модели ВАЗ-11189 с системой распределенного впрыска газа, владельцы не переоборудуют двигатели из-за недостаточной мощности.

У 16-клапанного движка

Для универсалов и фургонов предлагается 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 с 16-клапанной головкой (агрегат является единственной силовой установкой для машин серии Largus Cross). Мотор построен на основе рядного 4-цилиндрового блока объемом 1596 см³. Средний расход горючего (бензин А-92) на машинах с 5 или 7-местными кузовами универсал составляет 7,5 л на 100 км пути, версия с цельнометаллическим кузовом типа фургон сжигает до 7,9 л, а модели Кросс требуется 7,4 л топлива.

16-клапанная модель Лада Ларгус
ВАЗ-21129 с 16-клапанной головкой является силовой установкой.

При установке газобаллонного оборудования и системы комбинированного питания затраты пропан-бутановой смеси в смешанном цикле движения составляют 7,8-8 м³. Запас газа хранится в отдельном тороидальном баллоне емкостью 90 л, установленным в нише для запасного колеса. Завод производит мелкими партиями фургоны и универсалы со 102-сильным мотором Nissan-Renault K4M (работает на бензине), предназначенные для переоборудования сторонними компаниями в специальный транспорт. Средний расход горючего зависит от массы и типа кузова и находится в пределах 7,8-8,5 л.

Увеличенные крутящий момент и мощность позволили снизить затраты топлива при эксплуатации машин владельцами (по сравнению с 8-клапанным мотором). Средний расход бензина при полной загрузке салона не превышает 8,2 л жидкого горючего, модель CNG (на сжатой пропан-бутановой смеси) расходует до 8,5 м³.

Включение кондиционера влияет на динамические возможности машины, экономичность ухудшается на 0,5-0,6 л.

Расход бензина по паспорту

Заводские нормы потребления жидкого и газообразного топлива приведены в таблице.

Модель/режим движения Город Трасса
Универсал с ВАЗ-11189 10,5 6,3
Универсал с ВАЗ-21129 10,0 6,1
Фургон с ВАЗ-11189 10,6 6,7
Фургон с ВАЗ-21129 10,4 6,4
Универсал Cross с ВАЗ-21129 9,5 6,2

Какой расход горючего машины Лада Ларгус по трассе

Расход топлива на загородной трассе зависит от типа мотора и кузова:

  1. При эксплуатации пассажирской модификации со скоростью до 90 км/ч машина укладывается в 6,5 л топлива, увеличение темпа или резкие разгоны способствуют увеличению затрат бензина на 1-2 л. Модели с кузовом фургон имеют аналогичную экономичность при условии нормативной загрузки. При перевозке грузов с увеличенным весом расход топлива доходит до 8,5-9 л.
  2. Модели с газобаллонным оборудованием сжигают в загородном цикле не более 7 м³. При использовании ГБО затрачивается небольшой объем бензина, необходимого для пуска и первых минут работы холодного двигателя.
Расход горючего у Ларгуса на трассе
Расход топлива на трассе зависит от типа мотора.

Расход в городских условиях

Владельцы машин отмечают повышенный расход горючего в плотном городском потоке, доходящий до 12-12,5 л для модели со 106-сильным двигателем. При эксплуатации в небольших населенных пунктах машина укладывается в паспортные 10 л (сорт бензина не оказывает влияния на экономичность).

Автомобилям с газобаллонным оборудованием требуется до 11 м³ горючего (запас хода доходит до 800-820 км).

Какие факторы влияют на увеличение затрат на бензин

На экономичность автомобилей семейства Lada Largus оказывают влияние:

  • техническое состояние ходовой части и трансмиссии;
  • масса груза или количество пассажиров в салоне;
  • профиль и загруженность дороги;
  • стиль управления;
  • состояние форсунок впрыска бензина и каталитического нейтрализатора;
  • средняя скорость движения;
  • температура воздуха и состояние дорожного покрытия;
  • частота использования кондиционера.
Lada Largus на загородной трассе
На экономичность автомобилей влияет техническое состояние и стиль управления.

На экономичность влияет степень притирки деталей мотора и трансмиссии. Завод допускает повышенные затраты топлива на протяжении первых 10-12 тыс. км, после проведения планового обслуживания расход стабилизируется.

Способы снижения расхода топлива

Для поддержания низкого уровня расхода горючего необходимо:

  • поддерживать скорость передвижения по шоссе на уровне 85-90 км/ч;
  • разгоняться с минимальным открытием дроссельной заслонки и с ранним переключением на повышенную ступень;
  • снизить загрузку автомобиля;
  • проверять корректность давления в шинах (параметр зависит от размерности и веса машины);
  • проводить регулярное техническое обслуживание с заливкой моторного масла соответствующей вязкости;
  • менять воздушный фильтр согласно рекомендациям изготовителя;
  • проверять состояние тормозных механизмов и подшипников в ступицах;
  • заправлять бак качественным топливом с октановым числом не ниже 92 единиц;
  • снизить время прогрева мотора и исключить длительную работу на холостых оборотах;
  • не открывать боковые стекла в дверях при движении по шоссе;
  • не устанавливать на кузов автомобиля декоративные элементы, увеличивающие сопротивление движению.

Отзывы автовладельцев

Григорий, 36 лет, Санкт-Петербург

Являюсь владельцем Lada Largus Cross, оснащенным 16-клапанным мотором ВАЗ-21129, машина эксплуатируется в городских условиях, пробег по трассе составляет 5-10%. Заправляюсь всегда на одной колонке сети «Роснефть» бензином марки А-92. Средний расход в плотном потоке с работающим кондиционером и средней загрузкой составляет 12,2 л, зимой параметр увеличивается на 0,5-0,7 л. Несколько раз пробовал перейти на А-95, затраты горючего снижались на 0,4-0,6 л на 100 километров пути.

Константин, 41 год, Москва

Эксплуатирую 7-местный Ларгус с агрегатом ВАЗ-21129, купленный в начале 2019 г., как внутри города, так и по шоссе. Благодаря спокойной манере вождения внутри населенных пунктов расход топлива не превышает 10 л (вне зависимости от времени года и состояния дорожного покрытия). На трассе при скорости до 90 км/ч мотор сжигает от 6 до 6,2 л на 100 км (данные по бортовому компьютеру и чекам с АЗС совпадают), при разгоне до 110 км/ч расход увеличивается 7,5-8,0 л с одновременным ростом уровня шума в салоне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU