ВАЗ 2112: расход топлива на 100 км, нормы на оборотах

Норма расхода топлива ВАЗ 2112

Зафиксированный при эксплуатации хетчбэка ВАЗ-2112 расход топлива на 100 км является одной из характеристик, определяющих техническое состояние автомобиля. На топливную экономичность оказывают влияние различные факторы, но при спокойном ритме движения параметр может отличаться от заводских значений на 10-15% в большую сторону. Если затраты горючего превышают 10-12 л на 100 километров пути, необходимо проверить датчики системы управления впрыском бензина.

тюнингованный ВАЗ-2112
тюнингованный ВАЗ-2112

Характеристики ВАЗ-2112

Автомобиль ВАЗ-2112 позиционировался заводом как модель с повышенными динамическими характеристиками, изначально на машинах использовались рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты с впрыском горючего (карбюраторные версии не предлагались). Техника оснащалась 5-скоростными механическими трансмиссиями с приводом на передние колеса (передаточное отношение главной пары зависит от модели мотора). Цельнометаллический кузов (укороченный по сравнению с седаном) рассчитан на водителя и 4 пассажиров, багажное отделение закрыто поднимающейся крышкой.

Машина оборудована задним диваном с раздельной спинкой и механизмом складывания, унифицированным с сиденьем от универсала. Укороченный багажный отсек положительно сказался на управляемости хетчбэка, который резко реагирует на отклонение рулевого колеса.

Тормозная система гидравлического типа с вакуумным усилителем осталась неизменной (спереди установлены диски, сзади использованы барабанные механизмы). Завод ВАЗ серийно выпускал автомобиль с 1998 по 2008 гг., отказавшись от дальнейшего производства на территории Украины под маркой Богдан.

Автомобили оснащались реечным рулевым управлением без гидравлического усилителя руля. В стандартное оборудование входила вентиляционная установка салона с радиатором отопления, небольшое количество машин было оснащено кондиционером воздуха. Базовые версии имели ручные приводы стекол в передних дверях, на дорогих модификациях предлагались электрические стеклоподъемники. Автомобиль имел низкий уровень пассивной безопасности, конструкция не рассчитана на установку подушек безопасности или антиблокировочной системы в приводе тормозов.

3-х дверный ВАЗ-2112
3-х дверный ВАЗ-2112

Малыми сериями с 2002 г. выпускалось 3-дверное купе Lada-21123, базирующееся на основе кузова автомобиля 2112. На машинах использовались только 16-клапанные двигатели объемом 1,6 или 1,8 л, по основным техническим параметрам модели с 3 и 5 дверьми не отличались.

Купе имело кузов с увеличенной жесткостью на кручение, дополнительно улучшившей управление. Сборка модели прекратилась в 2009 г.

Какие двигатели устанавливают на ВАЗ-2112

На машинах серийно устанавливались моторы:

  • базовый 8-клапанный 2111 объемом 1,5 л и мощностью 77 л. с. (модификация отличалась применением сплошных передних тормозных дисков без вентиляционных каналов);
  • на улучшенной версии GLI использовался 91-сильный двигатель 21120 (16 клапанов, 2 распределительных вала, объем 1,5 л);
  • после модернизации силовых установок в 2004 г. в базовые модели стал устанавливаться 82-сильный 1,6-литровый мотор 21114 с 8-клапанной схемой газораспределения;
  • с 2004 г. стал использоваться 16-клапанный 21124 объемом 1,6 мощностью 89 л. с. с измененной поршневой группой и усовершенствованным коленчатым валом;
  • небольшими партиями собирались машины с 1,8-литровым 21128 (мощность 98 или 123 л. с., зависит от настроек блока управления и профиля кулачков распределительных валов).

Все силовые агрегаты построены на основе унифицированного 4-цилиндрового блока, для поддержания требуемой температуры используется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией антифриза. До 2004 г. мелкими партиями собиралась спортивная модификация хетчбэка 112-37, оборудованная форсированным до 100 л. с. мотором 21120. Автомобили отличались конструкцией коробки с блокируемым дифференциалом, в салоне установлены спортивные сиденья с ремнями безопасности и сварной каркас из труб для защиты водителя при опрокидывании.

моторный отсек ВАЗ-2112
моторный отсек ВАЗ-2112

В зависимости от года выпуска на моторах используются разные выпускные коллекторы. До 2004 г. каталитический нейтрализатор устанавливался отдельно, токсичность выхлопа соответствовала нормативам Евро-2. С началом производства силовых установок объемом 1,6 л стал монтироваться коллектор с интегрированным катализатором и 2 датчиками концентрации кислорода (норматив токсичности повысился до стандарта Евро-3). Удаление резервуара нейтрализатора из-под днища кузова позволило увеличить дорожный просвет на 10 мм.

Моторы оборудованы системой принудительного зажигания с электронной корректировкой момента подачи искры. На 8-клапанных моделях и двигателе 21120 используется общий модуль с катушками, соединенными проводами с наконечниками свечей.

На силовом агрегате 21124 применены индивидуальные катушки, вставленные в колодцы свечей на крышке газораспределительного механизма.

Официальная норма расхода топлива на ВАЗ 2112

Заявленный заводом расход бензина (в л/100 км) представлен в таблице.

Модель мотора Мощность, л. с. Городской режим Загородный режим Комбинированный цикл
2111 77 10,0 5,7 7,3
21120 91 9,4 5,9 7,4
21114 82 10,0 6,0 7.4
21124 89 9,4 5,9 7,5
21128 98 9.8 6.1 8,5

Опубликованные производителем ВАЗ нормы расхода и мощность силовых установок зависят от года выпуска автомобилей (расхождение не превышает 0,1-0,2 л). Отдача ранних моторов 21120 составляла 94 л. с., позднее из-за модернизаций параметр снизился до 92 или 91 л. с. Аналогичная ситуация складывается и с двигателями 2111, ранние образцы имели мощность 79 л. с.

Вне зависимости от объема и года выпуска моторы рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже 95 единиц.

Потребление топлива на холостом ходу

При работе на стоящем автомобиле потребление горючего зависит от факторов:

  • температуры блока цилиндров и корпуса дроссельной заслонки;
  • состояния распылителей форсунок и воздушного фильтра;
  • настроек программы, записанной в память блока управления;
  • общего состояния поршневой группы двигателя и газораспределительного механизма;
  • степени нагрузки на коленчатый вал.
ВАЗ-2112 с заниженной посадкой
ВАЗ-2112 с заниженной посадко

Например, расход топлива ВАЗ-21124 в момент холодного пуска зимой (температура -20°С) доходит до 1,5 л в час. По мере прогрева двигателя блок управления корректирует состав смеси, снижая параметр до нормативных 0,7-0,8 л. Включение потребителей электрического тока (например, мощной акустической системы или дальнего света фар вместе с противотуманными огнями) увеличивает нагрузку на генератор и автоматически поднимает расход в режиме холостого хода до 1-1,1 л в час.

Реальные показатели расхода топлива ВАЗ 2112

При эксплуатации машины расход горючего отличается от заявленного заводом в силу ряда причин:

Инжектор 1 5 л на 16 клапанов (92 л с)

Топливная экономичность машин с мотором 21120:

  1. В городском режиме движения при спокойных разгонах мотор сжигает в пределах 10-11 л, зимой требуется на 1-2 л больше (из-за необходимости прогрева или поездок на короткие дистанции при пониженной температуре двигателя, дополнительного трафика и скользкого дорожного покрытия). При агрессивном стиле управления с резкими ускорениями затраты топлива находятся в пределах 12-14 л на 100 км пробега.
  2. На трассе при скорости 90-100 км/ч машине требуется 6,5-7,0 л бензина, при работе с прицепом или при полной загрузке салона расход увеличивается до 8 л. При скорости 120-130 км/ч автомобиль сжигает не менее 8 л горючего, при разгонах до 140-150 км/ч параметр доходит до 9-9,5 л.
моторный отсек ВАЗ-2112
моторный отсек ВАЗ-2112

С бензиновым двигателем 1 6 (89 л с)

При использовании усовершенствованного агрегата 21124 затраты топлива составляют:

  1. При эксплуатации машины в условиях города с большим количеством светофоров и пробками расход не превышает 9,5 л (по бортовому компьютеру), в небольших населенных пунктах мотору достаточно 8,5 л бензина. В зимний период затраты возрастают на 0,5-1,0 л при спокойном движении и поездках на расстояние более 10 км (с полноценным прогревом системы охлаждения).
  2. На загородном шоссе при плавном разгоне и поддержании скорости в пределах 90-95 км/ч удается уложиться в 5,5 л горючего (в салоне находятся водитель и пассажир). При повышении нагрузки или наращивании скорости движения значение увеличивается до 7-8 л.

Устаревший мотор ВАЗ-21114

На автомобилях, оборудованных 8-клапанным мотором 21114, расход при реальной эксплуатации составляет:

  1. В летний период в городских условиях расход топлива, по отзывам владельцев, находится в пределах 9 л на 100 км пробега. Низкая мощность не позволяет динамично разогнать машину, при неаккуратной работе с педалью акселератора экономичность падает на 1 л. Зимой двигатель расходует от 10 до 12 л (зависит от климатических условий в регионе эксплуатации).
  2. На шоссе мотору требуется от 6 до 7 л при скорости 90 км/ч и 7-8 л при разгонах до 110-120 км/ч.

8-клапанный мотор ВАЗ-2111 на 1 5 л

На ранних версиях машин с мотором модели 2111 затраты топлива составляют:

  1. На автомобилях с изношенной поршневой группой и трансмиссией расход в городском трафике доходит до 11 л, на экземплярах, находящихся в хорошем техническом состоянии, параметр падает до 9-9,5 л.
  2. При загородной эксплуатации машину можно уложить в 5,5 л бензина при условии движения со скоростью 80-90 км/ч с минимальной загрузкой (водитель и пассажир). При полной загрузке и повышении скорости до 100-110 км/ч параметр доходит до 6,5-7 л.

Расход топлива на ВАЗ 2112 с другими двигателями

При использовании 1,8-литрового мотора 21128 мощностью 98 л. с. затраты топлива при перемещении в городе составляют 10-12 л, на загородных дорогах при скорости до 100 км/ч расход не превышает 6 л. Усовершенствованный 123-сильный вариант обладает повышенным на 1-1,5 расходом в городских условиях, но на трассе при 110-120 км мотору достаточно 6-6,5 л топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU