Содержание
Зафиксированный при эксплуатации хетчбэка расход топлива ВАЗ-2112 является одной из характеристик, определяющих техническое состояние автомобиля. На топливную экономичность оказывают влияние различные факторы, но при спокойном ритме движения параметр может отличаться от заводских значений на 10-15% в большую сторону.
Если затраты топлива превышают 10-12 л на 100 километров пути, необходимо проверить датчики системы управления впрыском бензина.
Характеристики ВАЗ 2112
Автомобиль ВАЗ-2112 позиционировался заводом как модель с повышенными динамическими характеристиками.
Изначально на машинах использовались рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты с впрыском горючего (карбюраторные версии не предлагались). Техника оснащалась 5-скоростными механическими трансмиссиями с приводом на передние колеса (передаточное отношение главной пары зависит от модели мотора).
Цельнометаллический кузов (укороченный по сравнению с седаном) рассчитан на водителя и 4 пассажиров, багажное отделение закрыто поднимающейся крышкой.
Тормозная система гидравлического типа с вакуумным усилителем осталась неизменной (спереди установлены диски, сзади использованы барабанные механизмы). Завод ВАЗ серийно выпускал автомобиль с 1998 по 2008 гг., отказавшись от дальнейшего производства на территории Украины под маркой Богдан.
Автомобили оснащались реечным рулевым управлением без гидравлического усилителя руля. В стандартное оборудование входила вентиляционная установка салона с радиатором отопления, небольшое количество машин было оснащено кондиционером воздуха.
Базовые версии имели ручные приводы стекол в передних дверях, на дорогих модификациях предлагались электрические стеклоподъемники. Автомобиль имел низкий уровень пассивной безопасности, конструкция не рассчитана на установку подушек безопасности или антиблокировочной системы в приводе тормозов.
Малыми сериями с 2002 г. выпускалось 3-дверное купе Lada-21123, базирующееся на основе кузова автомобиля 2112. На машинах использовались только 16-клапанные двигатели объемом 1,6 или 1,8 л, по основным техническим параметрам модели с 3 и 5 дверьми не отличались.
Модель купе имела кузов с увеличенной жесткостью на кручение, дополнительно улучшившей управление. Сборка модели прекратилась в 2009 г.
Какие двигатели устанавливают на ВАЗ-2112
На машинах серийно устанавливались моторы:
- базовый 8-клапанный 2111 объемом 1,5 л и мощностью 77 л. с. (модификация отличалась применением сплошных передних тормозных дисков без вентиляционных каналов);
- на улучшенной версии GLI использовался 91-сильный двигатель 21120 (16 клапанов, 2 распределительных вала, объем 1,5 л);
- после модернизации силовых установок в 2004 г. в базовые модели стал устанавливаться 82-сильный 1,6-литровый мотор 21114 с 8-клапанной схемой газораспределения;
- с 2004 г. стал использоваться 16-клапанный 21124 объемом 1,6 мощностью 89 л. с. с измененной поршневой группой и усовершенствованным коленчатым валом;
- небольшими партиями собирались машины с 1,8-литровым 21128 (мощность 98 или 123 л. с., зависит от настроек блока управления и профиля кулачков распределительных валов).
Все силовые агрегаты построены на основе унифицированного 4-цилиндрового блока, для поддержания требуемой температуры используется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией антифриза.
До 2004 г. мелкими партиями собиралась спортивная модификация хетчбэка 112-37, оборудованная форсированным до 100 л. с. мотором 21120.
Автомобили отличались конструкцией коробки с блокируемым дифференциалом, в салоне установлены спортивные сиденья с ремнями безопасности и сварной каркас из труб для защиты водителя при опрокидывании.
В зависимости от года выпуска на моторах используются разные выпускные коллекторы. До 2004 г. каталитический нейтрализатор устанавливался отдельно, токсичность выхлопа соответствовала нормативам Евро-2.
С началом производства силовых установок объемом 1,6 л стал монтироваться коллектор с интегрированным катализатором и 2 датчиками концентрации кислорода (норматив токсичности повысился до стандарта Евро-3). Удаление резервуара нейтрализатора из-под днища кузова позволило увеличить дорожный просвет на 10 мм.
Моторы оборудованы системой принудительного зажигания с электронной корректировкой момента подачи искры. На 8-клапанных моделях и двигателе 21120 используется общий модуль с катушками зажигания, соединенными проводами с наконечниками свечей.
На двигателе 21124 применены индивидуальные катушки зажигания, вставленные в колодцы свечей на крышке газораспределительного механизма.
Официальная норма расхода топлива ВАЗ 2112
Заявленный заводом расход бензина (в л/100 км) представлен в таблице.
Модель мотора | Мощность, л. с. | Городской режим | Загородный режим | Комбинированный цикл |
2111 | 77 | 10,0 | 5,7 | 7,3 |
21120 | 91 | 9,4 | 5,9 | 7,4 |
21114 | 82 | 10,0 | 6,0 | 7.4 |
21124 | 89 | 9,4 | 5,9 | 7,5 |
21128 | 98 | 9.8 | 6.1 | 8,5 |
Опубликованные производителем нормы расхода топлива ВАЗ 2112 и мощность силовых установок зависят от года выпуска автомобилей (расхождение не превышает 0,1-0,2 л). Отдача ранних моторов 21120 составляла 94 л. с., позднее из-за модернизаций параметр снизился до 92 или 91 л. с. Аналогичная ситуация складывается и с двигателями 2111, ранние образцы имели мощность 79 л. с.
Вне зависимости от объема и года выпуска моторы рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже 95 единиц.
Расход топлива ВАЗ 2112 на холостом ходу
При работе на стоящем автомобиле потребление горючего зависит от факторов:
- температуры блока цилиндров и корпуса дроссельной заслонки;
- состояния распылителей топливных форсунок и состояния воздушного фильтра;
- настроек программы, записанной в память блока управления;
- состояние топливного фильтра ;
- общего состояния поршневой группы двигателя и газораспределительного механизма;
- степени нагрузки на коленчатый вал.
Например, расход топлива ВАЗ-21124 в момент холодного пуска зимой (температура -20°С) доходит до 1,5 л в час. По мере прогрева двигателя блок управления корректирует состав смеси, снижая параметр до нормативных 0,7-0,8 л. Включение потребителей электрического тока (например, мощной акустической системы или дальнего света фар вместе с противотуманными огнями) увеличивает нагрузку на генератор и автоматически поднимает расход в режиме холостого хода до 1-1,1 л в час.
Реальные показатели расхода топлива ВАЗ 2112
При эксплуатации машины расход горючего отличается от заявленного заводом в силу ряда причин:
- стиля езды водителя ;
- нагрузки и веса перевозимого груза;
- состояния ходовой части;
- качества заправленного топлива и состояния топливной системы, в т.ч. бензонасоса;
- исправности каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода;
- состояния системы зажигания, в т.ч. электродов свечей зажигания и катушки зажигания;
- корректности регулировки газораспределительного механизма.
Инжектор 1 5 л на 16 клапанов (92 л с)
Топливная экономичность машин с мотором 21120:
- В городском режиме движения при спокойных разгонах мотор сжигает в пределах 10-11 л, зимой требуется на 1-2 л больше (из-за необходимости прогрева или поездок на короткие дистанции при пониженной температуре двигателя, дополнительного трафика и скользкого дорожного покрытия). При агрессивном стиле управления с резкими ускорениями затраты топлива находятся в пределах 12-14 л на 100 км пробега.
- На трассе при скорости 90-100 км/ч машине требуется 6,5-7,0 л бензина, при работе с прицепом или при полной загрузке салона расход увеличивается до 8 л. При скорости 120-130 км/ч автомобиль сжигает не менее 8 л горючего, при разгонах до 140-150 км/ч параметр доходит до 9-9,5 л.
С бензиновым двигателем 1 6 (89 л с)
При использовании усовершенствованного агрегата 21124 затраты топлива составляют:
- При эксплуатации машины в условиях города с большим количеством светофоров и пробками расход не превышает 9,5 л (по бортовому компьютеру), в небольших населенных пунктах мотору достаточно 8,5 л бензина. В зимний период затраты возрастают на 0,5-1,0 л при спокойном движении и поездках на расстояние более 10 км (с полноценным прогревом системы охлаждения).
- На загородном шоссе при плавном разгоне и поддержании скорости в пределах 90-95 км/ч удается уложиться в 5,5 л горючего (в салоне находятся водитель и пассажир). При повышении нагрузки или наращивании скорости движения значение увеличивается до 7-8 л.
Устаревший мотор ВАЗ-21114
На автомобилях, оборудованных 8-клапанным мотором 21114, расход при реальной эксплуатации составляет:
- В летний период в городских условиях расход топлива, по отзывам владельцев, находится в пределах 9 л на 100 км пробега. Низкая мощность не позволяет динамично разогнать машину, при неаккуратной работе с педалью акселератора экономичность падает на 1 л. Зимой двигатель расходует от 10 до 12 л (зависит от климатических условий в регионе эксплуатации).
- На шоссе мотору требуется от 6 до 7 л при скорости 90 км/ч и 7-8 л при разгонах до 110-120 км/ч.
8-клапанный мотор ВАЗ-2111 на 1 5 л
На ранних версиях машин с мотором модели 2111 затраты топлива составляют:
- На автомобилях с изношенной поршневой группой и трансмиссией расход в городском трафике доходит до 11 л, на экземплярах, находящихся в хорошем техническом состоянии, параметр падает до 9-9,5 л.
- При загородной эксплуатации машину можно уложить в 5,5 л бензина при условии движения со скоростью 80-90 км/ч с минимальной загрузкой (водитель и пассажир). При полной загрузке и повышении скорости до 100-110 км/ч параметр доходит до 6,5-7 л.
Расход топлива ВАЗ 2112 с другими двигателями
При использовании 1,8-литрового мотора 21128 мощностью 98 л. с. затраты топлива при перемещении в городе составляют 10-12 л, на загородных дорогах при скорости до 100 км/ч расход не превышает 6 л. Усовершенствованный 123-сильный вариант обладает повышенным на 1-1,5 расходом в городских условиях, но на трассе при 110-120 км мотору достаточно 6-6,5 л топлива.