ВАЗ 2111: расход топлива на 100 км, нормы для авто

Норма расхода топлива у ВАЗ 2111

Заявленный заводом-изготовителем ВАЗ-2111 расход топлива на 100 км находится в пределах 7,5-8,0 л при условии исправного состояния двигателя и агрегатов трансмиссии. При резких разгонах или эксплуатации с прицепом параметр увеличивается на 10-15%, что не является неисправностью. Но при дальнейшем повышении расхода владельцу необходимо провести диагностику систем подачи топлива и выпуска отработавших газов, позволяющую определить неисправные элементы.

ВАЗ 2111 на городской дороге
ВАЗ 2111 на городской дороге

Характеристики авто ВАЗ-2111

Автомобиль ВАЗ-2111 с приводом на передние колеса, оснащенный кузовом универсал, был представлен Волжским автозаводом в 1997 г. На машинах первых лет выпуска встречались карбюраторные 1,5-литровые моторы, которые позднее были вытеснены агрегатами с распределенным впрыском горючего (вне зависимости от модели двигателя использовалась только 5-ступенчатая механическая коробка).

Сборка автомобилей в Тольятти прекратилась в 2009 г., но на территории Украины производство универсалов под обозначением Богдан-1111 продолжалось еще 5 лет.

На машинах встречаются рядные 4-цилиндровые двигатели с системой принудительного жидкостного охлаждения:

  • карбюраторный 2110, объем двигателя 1,5 л, максимальная мощность 72 л. с.;
  • 1,5-литровая модификация 2111 с инжектором и 8-клапанным газораспределительным механизмом, развивающая 79 л. с.;
  • версия 2112 с 16-клапанной головкой блока цилиндров, имеющая мощность 93 л. с.;
  • модернизированный 8-клапанный 21114 рабочим объемом 1,6 л, развивающий 81 л. с.;
  • модификация 21116 (встречается на Богдан-2111) объемом 1,6 л с измененной конструкцией поршневой группы и модернизированным блоком управления, мощность повышена до 90 л. с.;
  • модель 21124, имеющая 16 клапанов и развивающая 89 л. с. при объеме цилиндров 1,6 л.
ВАЗ-2111 универсал
ВАЗ-2111 универсал

В 2005 г. завод ВАЗ освоил производство 1,8-литрового мотора ВАЗ-21128, развивавшего мощность 98 л. с. и отличавшегося улучшенной эластичностью работы. Двигатели ограниченно устанавливали на машины ВАЗ-21128 (с кузовом хэтчбек), для комплектации седанов или универсалов силовые установки не предназначались. Аналогичная ситуация сложилась и с 2,0-литровыми моторами Opel C20XE и Ecotec X20XEV (мощность 150 или 136 л. с.), которые устанавливались на лимитированную модель седана ВАЗ-21106 GTI и мелкосерийное купе ВАЗ-21106 Coupe.

Опытный участок завода собирал модификации Тарзан-2, оснащенные приводом на все колеса. На машинах использовались двигатели 21214 и 2130-20, позаимствованные у кроссовера Нива. Моторы имели рабочий объем 1,7 и 1,8 л и развивали мощность 79 и 82 л. с. соответственно.

Оба агрегата оснащались 8-клапанными головками блока цилиндров и системой распределенного впрыска бензина. Всего было изготовлено несколько сотен экземпляров машин Тарзан-2.

Официальные данные по расходу топлива ВАЗ 2111

Заявленный заводом средний расход топлива на ВАЗ-2111 зависит от модификации двигателя и режима движения:

  1. При использовании карбюраторного агрегата 2110 затраты бензина на шоссе и в городе составляют 7,5 и 9,1 л на 100 км пути. Завод рекомендовал использовать горючее с октановым числом не ниже 92 ед.
  2. Модификация 2111 с 8 клапанами и инжекторной системой подачи топлива сжигает на трассе при скорости 90 км/ч около 5,7 л горючего, в городских условиях параметр увеличивается до 10 л на 100 км пробега.
  3. Версии с 16-клапанной головкой и объемом 1,5 л расходуют на трассе 5,5 л бензина, имеющего октановое число не ниже 95 ед. В городском режиме движения потребление горючего увеличивается до 8,8 л.
  4. Увеличение рабочего объема на 100 см³ позволило немного сократить расход топлива, но мотор получил увеличенную степень сжатия, рассчитанную на использование бензина с октановым числом от 95 ед. Норма расхода в загородном цикле для 81-сильной модификации 21114 составляет 5,6 л на 100 км пробега, в городских условиях значение возрастает до 9,1 л.
  5. Расход бензина на 16-клапанной модификации 21124 составляет в городе 9,1 л, на трассе при скорости 120 км/ч параметр составляет 7,5 л.

Применение трансмиссии с раздаточным редуктором и приводом на все колеса на машинах серии ВАЗ Тарзан-2 увеличило затраты топлива из-за дополнительных механических потерь. Например, версия с 79-сильным мотором 21214 расходует в городе до 11,8 л бензина, модификация с двигателем 2130-20 обладает аналогичной топливной экономичностью. На загородном шоссе при скорости до 90 км/ч силовые установки сжигают 9,5 л горючего на 100 км пути.

ВАЗ-2111 на зимней дороге
ВАЗ-2111 на зимней дороге

Пониженная степень сжатия позволяет заправлять бак неэтилированным бензином сорта А-92.

Реальный расход топлива ВАЗ 2111

При эксплуатации автомобилей расход горючего меняется от заводских значений в большую сторону в силу ряда причин:

  • износа поршневой группы и газораспределительного механизма;
  • использования топлива с пониженным октановым числом;
  • полной загрузки салона и багажного отделения;
  • передвижения с прицепом или грузом, уложенным в багажной корзине на крыше кузова;
  • некорректного давления в шинах;
  • неисправности свечей зажигания или неправильно отрегулированного момента подачи искры (последнее замечание касается карбюраторной модификации);
  • движения по глубокому снегу, песку или грязи (пробуксовка колес негативно влияет на экономичность);
  • износа подшипников колес и заедания тормозных колодок, которые контактируют с дисками или барабанами;
  • неправильного управления дроссельной заслонкой;
  • резких разгонов или передвижения в плотных городских пробках;
  • передвижения на короткие расстояния при низкой температуре воздуха без полного прогрева системы охлаждения двигателя.

Например, владельцы карбюраторных модификаций ВАЗ-2111 отмечают, что расход горючего в зимнее время увеличивается на 1-2 л из-за необходимости прогрева мотора или движения с частично закрытой воздушной заслонкой.

Засорившиеся жиклеры или неправильно выставленный уровень бензина в поплавковой камере также негативно влияет на топливную экономичность.

При ошибочной регулировке угла опережения зажигания затрудняется пуск мотора, который не развивает полную мощность, но потребляет лишнее топливо.

8-клапанные инжекторы ВАЗ-2111

Вне зависимости от рабочего объема ВАЗа заявленный владельцами расход составляет:

  • на загородном шоссе при 90 км/ч и полной нагрузке (5 человек) машина расходует до 7 л бензина на 100 км пути;
  • увеличение скорости движения до 110-120 км/ч при полной загрузке приводит к повышению параметра до 8 л;
  • в городском режиме при спокойной эксплуатации летом автомобиль укладывается в заявленные заводом 9-10 л, но в плотном потоке и зимой параметр доходит до 12 л.
мотор 8-клапанного инжекторного ВАЗ-2111
мотор 8-клапанного инжекторного ВАЗ-2111

Применение системы распределенного впрыска и каталитического нейтрализатора отработавших газов привело к использованию контрольной лампы Check Engine, расположенной в щитке приборов. Резкий рост расхода горючего с одновременным включением индикации указывает на неисправности электроники (замыкание, обрыв датчика либо разрушение нейтрализатора). Диагностика проводится с помощью компьютера или смартфона с установленной специальной программой, которые подключаются при помощи беспроводного адаптера к колодке OBD-II.

16-клапанный инжекторный двигатель

Если на машинах используется 16-клапанный силовой агрегат, то расход составляет:

  • при эксплуатации на шоссе со скоростью от 100 до 120 км/ч автомобиль укладывается в 6-7 л на 100 км пробега;
  • в городе при спокойном ритме движения затраты топлива не превышают 9 л, зимой и в пробках параметр увеличивается на 1-1,5 л;
  • в усредненном цикле (50% в городе и 50% по трассе) двигатели расходуют около 8 л горючего.

Увеличенная мощность и повышенный крутящий момент позволяют снизить расход по сравнению с 8-клапанными модификациями. Но при эксплуатации автомобиля с прицепом расход по шоссе увеличивается до 9 л с одновременным снижением динамики. При обнаружении поломок датчиков или обрывах жгутов электропроводки в памяти контроллера двигателя записывается ошибка (в комбинации приборов включается значок Check Engine).

Владельцу машины необходимо считать и расшифровать код, а затем отремонтировать или заменить поврежденный элемент.

Двигатель ВАЗ-2111 1,8л и 2,0л

Модификации с полным приводом отличаются повышенным расходом горючего:

  • в городских условиях автомобиль с 82-сильным агрегатом 2130-20 сжигает от 12 л бензина;
  • на шоссе затраты горючего при скорости 90 км/ч составляют 10-11 л на 100 км пути, увеличение скорости движения до 120 км/ч приводит к росту расхода до 13-14 л;
  • при эксплуатации в условиях бездорожья расход зависит от состояния дороги, на болотистой местности параметр достигает 20 л и более на 100 км пути.

Двигатель ВАЗ

Модификация ВАЗ-2111 с двигателем объемом 2,0 л заводом не выпускалась, существуют единичные экземпляры, переоборудованные владельцами с использованием деталей от автомобилей ВАЗ-21106 GTI или Coupe. В городских условиях расход составляет 12-13 л на 100 км пути, на шоссе при скорости до 100 км/ч параметр находится в пределах от 7 до 8 л.

Влияет ли состояние дороги на расход бензина

Ухудшенное состояние дорожного полотна негативно влияет на расход горючего, поскольку водитель должен двигаться на пониженной передаче или постоянно разгоняться и снова тормозить перед ямами. При движении по проселочным дорогам или легкому бездорожью снижается средняя скорость, а ведущие колеса периодически пробуксовывают, что негативно влияет на топливную экономичность. Эксплуатация машины по плохим дорогам приводит к росту затрат на топливо на 15-30% и к необходимости периодического ремонта ходовой части.

Советы по экономии горючего

Для снижения расхода топлива необходимо:

  • следить за состоянием нейтрализатора отработавших газов и датчиков;
  • снять с автомобиля дополнительные элементы, увеличивающие лобовое сопротивление (например, багажник на крыше);
  • плавно разгоняться и снижать скорость, используя режим торможения двигателем;
  • не эксплуатировать автомобиль с перегрузкой;
  • заправляться бензином с рекомендованным октановым числом на крупных станциях;
  • своевременно производить техническое обслуживание с заменой фильтров;
  • проверять состояние подшипников ступиц и тормозных механизмов;
  • корректировать давление в шинах.

Дополнительным способом экономии на топливе является перевод бензинового мотора на газообразное топливо. Методика подходит в случае ежегодных пробегов от 50 тыс. км, поскольку потребуется приобрести, установить и зарегистрировать дополнительное оборудование. Расположенный в багажном отделении баллон снижает полезный объем, некоторые владельцы устанавливают емкость в нишу для запасного колеса. В этом случае при проколе покрышки используется специальная аптечка, позволяющая заделать небольшое отверстие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
GlavBoard.ru Каталог webplus.info Каталог сайтов Всего.RU