Содержание
Лада Калина – это компактный автомобиль российского производства, первая модель АвтоВАЗа в современном исполнении. Благодаря небольшой массе и модернизации расход топлива Лады Калины радует водителей своей экономичностью. Впервые Калина поступила на конвейерное производство в 2004 году, а в 2011 году стала самым продаваемым автомобилем в России.
Расход топлива Лада Калина 1 поколение (2004 – 2013)
На Калину первого поколения устанавливали бензиновые двигатели в паре с механической коробкой передач.
8-клапанный 1,6л, мощностью 81 л.с. – надежный мотор, разработанный на базе еще классических моделей ВАЗа, устанавливался на первые модели Калины;
16-клапанный 1,4л мощностью 89 л.с. – экономичный современный двигатель, который начали ставить на Калину в 2007г;
16-клапанный 1,6л 98 л.с. – более мощный доработанный мотор вошел в семейство Калины в 2009г.
Несмотря на современные разработки этих двигателей проблема обрыва ремня ГРМ на 16-клапанных двигателях так и осталась фатальной – погнутые клапана двигателя при этом гарантированы.
Расход топлива Лада Калина 1,4
Автоваз начал выпуск Калины как абсолютно новой модели в своей линейке, но 8-клапанный двигатель был лишь доработкой старых моторов. Поэтому для развития нужен был совершенно новый двигатель.
В 2007 году появилась новинка — 16-клапанный мотор объемом 1,4 л. Двигатель добавил машине резвости — до 100 км/ч за 12,2 сек. Улучшилась экономичность — 5л на шоссе и 7л в смешенном цикле.
Одним из недостатков мотора 1,4 л является масложор. Двигатель начинает «есть» масло задолго до того пробега, на который рассчитывал производитель, и в гораздо больших объемах.
В целом 16-клапанный мотор имеет ряд преимуществ:
- более сбалансированная работа двигателя, что снижает уровень шума и вибрации;
- установленные гидрокомпенсаторы позволяют не беспокоится о регулировке клапанов, т.к. они самостоятельно «регулируют» зазор;
- модернизированная система газораспределения и по 2 клапана на впуск и выпуск добавляют мощности мотору.
Несмотря на все достоинства мотора 1,4 л он не появился в линейке Калины 2-го поколения. Наверное это ставит «точку» в споре о том насколько удачен этот двигатель.
Расход топлива Лада Калина универсал
Модель Калины в кузове универсал номером 1117 начали выпускать с декабря 2007 года. При маневренности и экономичности седана и хэтчбека Калина имела существенный недостаток — очень маленький объем багажника. Выпуск универсала должен был решить этот вопрос. Объем багажника универсала Калины равен 350 л.
На Калину универсал устанавливались такие же двигатели как и на седан и хэтчбек. Поэтому принципиальных отличий в экономичности этого кузова нет. Рост расхода топлива Калины универсал будет связан с возможным перегрузом из-за большого багажника.
Наиболее удачная комбинация с таким кузовом будет с более мощным двигателем 1,6 л 16 клапанов. Расход топлива Лады Калины универсал при этом составит до 6 л на трассе и до 9,5 в городе.
Расход топлива Лада Калина 8 клапанов
Первые экземпляры Калины выпускались со старенькими 8-клапанными моторами объемом 16 л. Это надежный двигатель, первые версии которого использовались еще на ВАЗ-2108. В 2011 году этот двигатель был доработан в соответствии с требовании стандартов «Евро-4».
8-клапанный мотор меньше по размеру, чем 16-клапанный, поэтому подкапотное пространство более свободно, что важно при ремонте.
Этот двигатель не требователен к качеству моторного масла (в разумных пределах конечно).
8-клапанный двигатель на 1,6 л обладает низкой мощностью, но при этом отличной тягой. При повышенной нагрузке часто нет нужды в понижении передачи.
Официальный расход топлива Лада Калина 8 клапанов заявлен в 5,5 л на 100 км при езде по трассе.
Реальный расход на Лада Калина достигает 9-10 л зимой с прогревом.
Расход топлива Лада Калина 2 поколения
Модели второго поколения дополнились версиями с автоматической и роботизированной коробкой передач. Свежая модель отличается модернизированным, современным кузовом, подсветкой, свежим интерьером и оснащением. Добавилась мультимедийная панель с сенсорным экраном.
Расход бензина Лада Калина с АКПП значительно выше расхода на механике. Заявленный расход составляет 12,2 л в городском цикле и 6,3 – в загородном.
Расход топлива Лада Калина Кросс
Выпуск Калины Кросс стартовал в 2014 году. За основу был взят кузов универсал Калины. Доработан внешний салона и внешний вид, улучшена подвеска.
Первые модели Калины Кросс оснащались 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощью в 87 л.с, который потреблял в среднем 7,2 л на механической КПП и 7,7 л с АКПП.
Позже появилась комплектация с 16-клапанным двигателем 1,6л с средним расходом в 7 л.
Lada Kalina Sport
Впервые Lada Kalina Sport была представлена в марте 2014 года, а спустя несколько лет модель появилась у официального дилера. Авто обладает модернизированной технической начинкой, перекроенным интерьером и более привлекательным дизайном. От стандартной модели вариант Sport отличает небольшой аэродинамический обвес.
Двигатель 16-клапанный, 1,6 л. За счет проведения комплексных доработок модель разгоняется до 100 км/час за 9,5 секунд. Расход топлива Лада Калина Спорт составляет от 6,7 до 8,9 л на 100 км.
Расход топлива Лада Калина 1,6
За все время выпуска Калина оснащалась разными моделями двигателей, но именно 16-клапанный мотор объемом 1,6 л получил развитие во втором поколении Калины.
Наиболее популярные моторы с таким объемом —
1,6л 8 клапанов 87 л.с. марка двигателя 1118, расход топлива 5.8 л на трассе и 8,7 л по городу;
1,6л 16 клапанов 98 л.с. марка двигателя 21126, расход — 5,6л на трассе и 8,6л — по городу.
1,6л 16 клапанов 106 л.с. марка двигателя 21127, расход — 5,6л на трассе и 8,6л — по городу.
На итоговый расход топлива влияет тип коробки передач, которая установлена на машине.
Автоматическая КПП будет увеличивать средний расход топлива особенно в городе.
Лада Калина большой расход топлива причины
В некоторых случаях показатели расхода топлива Ладу Калины могут увеличиваться. На расход топлива влияют факторы — эксплуатационные и технические.
Эксплуатационные причины увеличения расхода топлива на Ладе Калине:
- Качество бензина. Топливо может оказаться с более низким октановым числом и недостаточно очищенным от сторонних примесей.
- Сезонность. На зимней дороге сцепление с дорогой ухудшается. Это повышает расход топлива.
- Стиль вождения. Например, резкое ускорение при разгоне увеличивает расход топлива в сравнении с плавным движением.
- Пробки. Движение в дорожном заторе — основная причина увеличения расхода топлива в городском режиме езды.
- Включенный кондиционер. При включении кондиционера в машине запускается компрессор для создания давления и собственно охлаждения. Как правило компрессор связан с двигателем ременной передачей, что увеличивает нагрузку на мотор.
Технические причины увеличения расхода топлива на Калине:
- засоренный воздушный фильтр скажется на некачественной топливо-воздушной смеси;
- старые свечи зажигания создают проблемы при пуске двигателя и увеличивают расход топлива;
- неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости передает на блок управления некорректную информацию, что влечет снижение экономичности;
- неисправный датчик Холла приведет к сбою в работе топливных форсунок;
- для изношенного двигателя характерна низкая компрессия в цилиндрах мотора, а это также увеличивает расход топлива;
- при забитом топливном фильтре бензонасос будет работать с повышенной нагрузкой, в результате чего топливно-воздушная смесь станет перенасыщенной;
- нерабочая катушка зажигания приведет к троению двигателя и повышению расхода топлива.
На сегодняшний день в 2023 году Лада Калина получает свое развитие уже под наименованием Лада Гранта c новыми техническими новинками.